Экспортные отправки СУГ по сети железных дорог в 2023 году остались практически на уровне прошлого года

Экспортные отправки СУГ по сети железных дорог в 2023 году остались практически на уровне прошлого года

Экспортные отправки СУГ по сети железных дорог в 2023 году остались практически на уровне 2022 года, при этом основные объемы идут в европейские страны. Такие данные представила начальник департамента стратегического развития и маркетинга АО "СГ-транс" Наталья Дрыжак на конференции "Рынок СУГ России в 2023 году".
За 11 месяцев 2023 года по железным дорогам удалось отправить на экспорт 3,5 млн. тонн сжиженных углеводородов, что на 2% меньше чем за аналогичный период 2022 года. Ключевым направлением остается Европа, на которую приходятся более 75% поставок. Переориентацию на восток сдерживает пропускная способность инфраструктуры и отсутствие достаточных перевалочных мощностей для СУГ.
Проекты по развитию инфраструктуры для перевалки сжиженных углеводородов на Дальнем Востоке особенно интересны с точки зрения возможного перенаправления экспортных объемов СУГ на рынок Азии. Однако их реализации препятствуют отсутствие гарантированной загрузки будущих терминалов и высокий размер инвестиций.
В своем выступлении Наталья Дрыжак затронула тему новых возможностей для экспорта СУГ, которая сейчас волнует многих участников рынка. По ее словам, есть варианты, которые могут казаться неосуществимыми, но их нельзя оставлять без внимания. Например, интересным решением может стать экспорт СУГ через Монголию в Китай, включая прямое железнодорожное сообщение и мультимодальный сервис.

Источник: АО "СГ-транс"