В Европе строят суда, работающие на СПГ-топливе

В Европе строят суда, работающие на СПГ-топливе

Финской группой Deltamarin был разработан DeltaLinx, новый скоростной среднеразмерный паром. предназначенный специально для коротких маршрутов с целью связать между собой города на морском побережье.
Особенность DeltaLinx заключается в том, что этот паром оборудован СПГ-двигателем, полностью соответствующим европейским требованиям по ограничению выбросов парниковых газов. Двигатель парома существенно снижает доли окиси азота и CO2 в выхлопных газах, а также практически полностью исключает эмиссию оксида серы.
При этом DeltaLinx не слишком сильно привязан к газовым заправкам. Вместительный СПГ-бак, расположенный под автомобильной палубой, позволяет парому пополнять запасы топлива не чаще, чем раз в неделю.
На главной автомобильной палубе и полупалубе второго этажа могут разместиться до 82 автомобилей или 16 грузовиков. Длина судна составляет 80 метров, благодаря чему оно способно легко маневрировать даже в переполненных портах.
Стоит отметить, что на данный момент в Европе многие компании планируют строительство новейших паромов с СПГ-двигателями, в том числе эстонская паромная компания Tallink, которая объявила от скором введении в состав своего флота первого судна с СПГ-двигателями. В настоящий момент оно строится на верфи Meyer Turku в Финляндии. Данное судно водоизмещением 49 тысяч тонн и длиной 212 метров сможет принимать на борт 2,8 тысяч пассажиров. СПГ-двигатели позволят ему развивать скорость до 27 узлов.
Средиземноморская судоходная компания Baleària и испанская верфь LaNaval также подписали контракт на строительство двух новейших паромов, на которых будут установлены гибридные двухтопливные дизельно-газовые двигатели.
Возможно, эта активность была вызвана новыми, более строгими правилами Приложения VIMARPOL, касающиеся Зон контроля выбросов (Emission Control Areas - ECA), которые вступили в силу в начале 2015 года.
Согласно новой редакции правил, разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять не более 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА. Таким образом, от 80% до 90% гражданских судов за время своей службы попадут в зоны ECA, которых в будущем станет очень много на Дальнем Востоке и в Средиземноморье.
В результате все больше судостроительных компаний производят корабли, которые либо полностью переведены на СПГ-топливо, либо используют комбинированные варианты с дизелем.

Источник: тэкно