Финская компания Wärtsilä осуществит модернизацию шельфового судна снабжения Viking Princess
Финская компания Wärtsilä, один из ведущих мировых разработчиков силовых установок на СПГ-топливе, подписала с Eidesvik Offshore договор на проведение модернизации шельфового судна снабжения Viking Princess. Этот корабль станет первым в мире судном такого типа с гибридной силовой установкой - топливно-аккумуляторной.
Финская компания намерена снять один из четырех СПГ двигателей, которые работают в качестве генераторов и передают энергию на электрический привод гребных винтов. Вместо этого двигателя инженеры установят большой батарейный блок.
Идея состоит в том, чтобы снизить кратковременные пиковые нагрузки на двигатели, и тем самым добиться экономии топлива и снижения вредных выбросов. Ведь если в обычных условиях генераторы работают на 20-40% мощности, то при сложных погодных условиях нагрузка на них может возрасти до 90%.
Именно этот пик должен будет покрыть батарейный блок. Таким образом, нагрузка на двигатели станет более стабильной, и расход СПГ-топлива уменьшится. Когда критическая ситуация будет преодолена, аккумуляторы снова встанут на зарядку, чтобы отдать свою энергию в следующий раз.
Благодаря этой технологии Viking Princess сможет экономить до 30% топлива и, следовательно, сократить выбросы CO2 на 13-18%. Работы по модернизации судна будут завершены в сентябре 2017 года.
Като Эсперо, директор по продажам Wärtsilä Norway, отметил, что гибридная силовая установка не только уменьшает расход топлива и эмиссию парниковых газов, но также повышает безопасность и эффективность судна. Он выразил уверенность, что этот проект окажет большое влияние на судостроительную промышленность.
Источник: teknoblog.ru