Финская компания Wärtsilä осуществит модернизацию шельфового судна снабжения Viking Princess

Финская компания Wärtsilä осуществит модернизацию шельфового судна снабжения Viking Princess

Финская компания Wärtsilä, один из ведущих мировых разработчиков силовых установок на СПГ-топливе, подписала с Eidesvik Offshore договор на проведение модернизации шельфового судна снабжения Viking Princess. Этот корабль станет первым в мире судном такого типа с гибридной силовой установкой - топливно-аккумуляторной.
Финская компания намерена снять один из четырех СПГ двигателей, которые работают в качестве генераторов и передают энергию на электрический привод гребных винтов. Вместо этого двигателя инженеры установят большой батарейный блок.
Идея состоит в том, чтобы снизить кратковременные пиковые нагрузки на двигатели, и тем самым добиться экономии топлива и снижения вредных выбросов. Ведь если в обычных условиях генераторы работают на 20-40% мощности, то при сложных погодных условиях нагрузка на них может возрасти до 90%.
Именно этот пик должен будет покрыть батарейный блок. Таким образом, нагрузка на двигатели станет более стабильной, и расход СПГ-топлива уменьшится. Когда критическая ситуация будет преодолена, аккумуляторы снова встанут на зарядку, чтобы отдать свою энергию в следующий раз.
Благодаря этой технологии Viking Princess сможет экономить до 30% топлива и, следовательно, сократить выбросы CO2 на 13-18%. Работы по модернизации судна будут завершены в сентябре 2017 года.
Като Эсперо, директор по продажам Wärtsilä Norway, отметил, что гибридная силовая установка не только уменьшает расход топлива и эмиссию парниковых газов, но также повышает безопасность и эффективность судна. Он выразил уверенность, что этот проект окажет большое влияние на судостроительную промышленность.

Источник: teknoblog.ru