По заказу компании "Совкомфлот" началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ

Началось строительство первого в мире арктического газовоза СПГ. Новое 300-метровое судно, перевозящее сжиженный природный газ в мембранных танках, будет способно передвигаться во льду толщиной около двух метров. Строительство ведется на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Заказчиком выступает российская компания "Совкомфлот".

Строительство ультрасовременных газовозов уже называют новой вехой в развитии морской индустрии. Столь мощные суда, приспособленные к плаванию в сложных ледовых условиях, строятся впервые в мировой практике.

Под техническим наблюдением российского морского регистра судоходства (РС) также ведется строительство свыше 150 судов общей валовой вместимостью около 2 миллионов единиц. Среди них: газовозы – 11 судов; ледоколы и специализированные суда обеспечения – 21 судно; нефтеналивные суда – 27; буксиры – 30; и морские ледостойкие стационарные платформы – 7 штук. Что касается газовозов, то в 2016 - 2019 годах на класс РС будет построено 15 арктических газовозов "Ямал СПГ". Ввести в эксплуатацию первое судно предполагается в июне 2016 года.

"РС намерен продолжать работу по развитию компетенций в высокотехнологичных сегментах, таких как ледовый класс, морская техника для добычи и транспортировки углеводородов", - отмечают в пресс-службе российского морского регистра судоходства.

В рамках этих проектов РС активно сотрудничает с ведущими верфями по строительству судов высоких ледовых классов в Финляндии и Южной Корее. Сотрудничество также ведется с «Выборгским судостроительным заводом» и «Балтийским заводом». На стапелях последнего строится серия универсальных атомных ледоколов нового поколения мощностью 60 МВт и первая в мире плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов".