Поезд, работающий на водороде, побил мировой рекорд, проехав 2803 км без дозаправки

Поезд, работающий на водороде, побил мировой рекорд, проехав 2803 км без дозаправки

Поезд швейцарской компании Stadler Rail, работающий на водороде, недавно побил рекорд дальности поездки во время испытаний в штате Колорадо. Несмотря на то, что модель рассчитана на 460 км на одном баке водорода, во время испытаний ей удалось преодолеть еще 2340 км.
Повышение экологической безопасности железнодорожного сектора предполагает электрификацию существующих железнодорожных линий. Данное решение не только отличается высокой стоимостью, но и может быть технически сложным для реализации в отдаленных и горных районах. В таких случаях можно использовать электропоезда, работающие на аккумуляторах, но эти технологии имеют ограниченный радиус действия. Возможной альтернативой выступают водородные поезда. Чтобы получить представление об их возможностях, модель, разработанная компанией Alstom, в сентябре 2022 года преодолела 1175 км, установив рекорд, который недавно был побит пассажирским поездом Flirt H2 от компании Stadler Rail, созданным для работы на железнодорожных сетях, не полностью адаптированных к электрификации.
Модель Flirt H2, впервые представленная в 2022 году, состоит из двух моторных вагонов, она оснащена аккумулятором и топливными элементами, которые преобразуют водород в электричество в результате химической реакции воздуха с кислородом.
Поезд был рассчитан на пробег в 460 км на одном баке водорода и максимальную скорость в 127 км/ч. Однако в ходе недавнего испытания в Пуэбло, штат Колорадо, он превзошел свои показатели. 20 марта 2024 года поезд отправился на испытательную трассу. Он проехал 46 часов, и водород закончился только после преодоления 2803 км.
Благодаря этому достижению Flirt H2 побил мировой рекорд самого большого расстояния, пройденного пассажирским поездом на водородном топливе без дозаправки или подзарядки. Ансгар Брокмайер, исполнительный вице-президент Stadler Rail по маркетингу и продажам, отметил, что испытание продемонстрировало оптимальные характеристики технологии и диапазон производительности водородной версии электропоезда Flirt.
Компания Stadler Rail также объявила, что подписала контракты с несколькими железнодорожными операторами на поставку около 15 водородных поездов.

Источник: atomic-energy.ru