Экспериментальное судно на аммиаке прошло ходовые испытания в Сингапуре

Экспериментальное судно на аммиаке прошло ходовые испытания в Сингапуре

Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Metals Group при поддержке Морской и портовой администрации Сингапура завершила ходовые испытания своего экспериментального судна Fortescue Green Pioneer.
Учитывая опасность при транспортировке и бункеровке, были проведены сложные подготовительные мероприятия, в которых, помимо Морской и портовой администрации Сингапура, приняли участие различные правительственные организации, исследовательские институты и отраслевые партнеры. В ходе испытаний зарегистрированного под флагом Сингапура судна использовались 6,4 м3 (4,4 тонны) жидкого аммиака в сочетании с дизельным топливом и гидрированного растительного масла, которое выступает биотопливом второго поколения. Испытания ходовой части и маневренности проводились с 23 апреля по 2 мая 2024 года.
О своем проекте конверсии судна для работы на дизельном и аммиачном топливе компания Fortescue объявила в 2021 году, а через год модернизация силовой установки была завершена на сингапурской верфи Seatrium. Судно Fortescue Green Pioneer оснастили двумя дизельными и двумя аммиачно-дизельными двигателями.
В марте 2024 года в порту Сингапура прошла первая бункеровка аммиачным топливом. Fortescue Green Pioneer было зарегистрировано Сингапурским реестром судов, получило классификационное свидетельство и обязательные сертификаты для двухтопливного судна. Для этого в течение семи недель в феврале и марте проводилась целая серия испытаний топлива с использованием 5 м3 (3 тонны) жидкого аммиака на стоящем на якоре Fortescue Green Pioneer. Проверялись системы хранения аммиака, подачи газового топлива, трубопроводной сети и двигателей, а также мореходные качества и подготовка экипажа для безопасного обращения с аммиаком. Затем 23 апреля 2024 года, на терминале Вопак-Баньян на острове Джуронг судно было заправлено еще одной партией жидкого аммиака объемом около 6,4 м3 (4,4 тонны).
Для испытаний Морская и портовая администрация Сингапура выделила специальную площадку, а в центре управления портовыми операциями был создан штаб аварийных ситуаций с участием представителей администрации, компании Fortescue, поставщика аммиака Vopak, НИИ и государственных учреждений для контроля всех процедур.
С помощью технических средств проводились замеры выбросов азота и оценка способности двигателя судна работать на различных объемах биотоплива из гидрированного растительного масла в сочетании с аммиаком.

Источник: portnews.ru