Швейцарская Ineos приобрела права на разведку сланцевого газа.
Швейцарская Ineos приобрела права на разведку сланцевого газа в районе, прилегающем к нефтеперерабатывающему комплексу Грейнджмут (Grangemouth) в Шотландии.
Причина - компании необходим газ для возрождения своего убыточного химического предприятия. Остальные 49% в проекте принадлежит британской Dart Energy.
Пока разведка сланцевого газа в этом районе не началась. По оценкам Dart, запасы нетрадиционного топлива могут содержать 4,4 трлн кубических футов. Если хотя бы 10% газа будет извлечено, это поможет удовлетворить потребности Шотландии в течение более чем года.
Ineos, одна из крупнейших химических компаний в мире, заявила о намерении стать крупным игроком в секторе добычи сланцевого газа Великобритании. Она является «одной из немногих компаний, которая намерена использовать сланцевый газ в качестве сырья для производства нефтехимических продуктов»
Компания также стала активным сторонником необходимости разведки сланцевого газа в Великобритании после спада добычи природного газа в Северном море. В прошлом году НПЗ Грейнджмут был на грани закрытия. Завод был спасен после решения Ineos построить СПГ-терминал, который будет импортировать американский сланцевый газ для последующего хранения и переработки на НПЗ.
Исполнительный директор Ineos Upstream Гэри Хейвуд (Gary Haywood) заявил, что сделка по приобретению прав на разведку является «очередным логическим шагом» для компании.
Новости по теме
Европейские страны в первом полугодии 2024 года сократили импорт сжиженного природного газа на 19%, тогда как Россия нарастила его экспорт на 9%, причем основными получателями стали Бельгия, Франция и Испания.
Верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding, входящая в China State Shipbuilding, завершила строительство двухтопливного судна для бункеровки и транспортировки сжиженного природного газа вместимостью 14000 кубометров. Церемония передачи танкера-бункеровщика, получившего имя Huaihe Nengyuan Qihang, состоялась в Шанхае на два месяца раньше графика.
Прогнозируется, что к концу десятилетия на альтернативном топливе будут работать более 20% мирового флота. При этом инвестиции в портовую инфраструктуру и доступность экологически чистого топлива остаются ограниченными. На данный момент в мире введены в эксплуатацию или находятся в процессе формирования 273 порта с возможностями бункеровки СПГ и 251 порт с береговым подключением к электросети, но есть только 29 портов с возможностью бункеровки метанолом.