В России выросло производство автомобилей на природном газе

В России выросло производство автомобилей на природном газе

В первом полугодии 2024 года были выпущены почти четыре тысячи машин, работающих на компримированном природном газе. Это на 290% больше, чем в аналогичный период 2023 года. Рост реализации газомоторного транспорта составил 163%.
Еще одним способом развития данного сектора остается переоборудование. В 2024 году по маркетинговым программам ООО "Газпром газомоторное топливо" на метан удалось перевести почти 6500 автомобилей, что на 46% больше, чем в 2023 году. Самые крупные автопарки газомоторного транспорта находятся в распоряжении логистических компаний, таксопарков, предприятий и организаций Группы "Газпром".
Увеличение количества транспортных средств, работающих на метане, стало следствием планомерной совместной работы ПАО "Газпром" и единого оператора рынка ООО "Газпром газомоторное топливо" с федеральными и региональными органами власти, а также производителями техники. Благодаря такому взаимодействию удалось добиться качественно новых результатов в выпуске как комплектующих для транспорта на метане, так и самих газомоторных машин. В 2024 году государственная субсидия на производство экологически чистых автомобилей выросла до 5 млрд. рублей.
В период с июля 2021 года по июль 2024 года стоимость компримированного природного газа остается стабильно низкой. Она не превышает 50% от стоимости бензина и дизеля.
Изменение стоимости КПГ держится значительно ниже уровня инфляции. Так, за три года ежемесячный прирост стоимости метана составлял в среднем 0,5%, пиковое значение было в январе 2022 года (2,87%). При этом средний уровень инфляции за аналогичный период насчитывал 9,8%. Самый низкий показатель был зафиксирован в апреле 2023 года (2,31%), а самый высокий наблюдался в апреле 2022 года (17,83%).
Метан остается самым выгодным и удобным топливом для планирования бюджета. Экспертные расчеты показывают, что один легковой автомобиль на метане при пробеге 7500 километров может ежемесячно экономить таксопарку до 20 тысяч рублей. А один автобус при пробеге 10000 километров сократит ежемесячные расходы транспортной компании почти на 173 тысячи рублей, если сравнивать с применением дизельного топлива. В расчете на год максимальная выгода составит до 230 тысяч и 2 млн. рублей, соответственно.
Таким образом, по итогам 2023 года благодаря применению природного газа на транспорте российские предприятия сэкономили 70 млрд. рублей, а в атмосферу не попали почти 3 млн. тонн CO2-эквивалента. Чтобы компенсировать такой объем выбросов, потребовались бы по меньшей мере 772 тысячи гектаров леса, что соразмерно трем территориям Москвы.

Источник: ООО "Газпром газомоторное топливо"