Состоялась первая в России бункеровка морского судна газомоторным топливом

Состоялась первая в России бункеровка морского судна газомоторным топливом

ПАО "Совкомфлот" и ПАО "Газпром нефть" успешно осуществили первую в истории российской транспортной отрасли бункеровку морского судна газомоторным топливом. Операция по бункеровке танкера зеленой серии ПАО "Совкомфлот" "Проспект Королева" судном ПАО "Газпром нефть" "Дмитрий Мендеелев" прошла в порту Усть-Луга. Танкер принял на борт 1432 м3 СПГ-топлива, продолжительность бункеровки составила 4 часа.
В сентябре 2021 года ПАО "Совкомфлот" и ПАО "Газпром нефть" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития инновационных технологий и использования на морском транспорте судовых топлив с низким углеродным следом.
ПАО "Совкомфлот" начало работу по внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров в 2015 году. В 2018 году компания начала эксплуатацию первых в мире танкеров типоразмера "Афрамакс" на СПГ-топливе зеленой серии. Эти суда неоднократно принимали участие в открытии новых точек СПГ-бункеровки в значимых для морской торговли регионах. В настоящий момент по заказу ПАО "Совкомфлот" на ССК "Звезда" ведется строительство пяти нефтеналивных и нефтепродуктовых танкеров, рассчитанных на использование СПГ в качестве основного топлива.
Опыт эксплуатации зеленых танкеров ПАО "Совкомфлот" свидетельствует, что применение СПГ позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, а также свести к нулю выбросы мелкодисперсных частиц (сажи) и оксидов серы.
"Дмитрий Менделеев" представляет собой первое в России специализированное судно для СПГ-бункеровки. Его грузовместимость насчитывает 5800 м3 СПГ. Судно спроектировано с учетом особенностей акватории Финского залива и способно выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.
ПАО "Совкомфлот" последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. Сотрудничество ПАО "Совкомфлот" с ПАО "Газпром нефть" способствует сокращению углеродного следа от морских грузоперевозок и, как следствие, снижению антропогенного воздействия на экосистемы морских акваторий и прибрежных регионов.
В долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса ПАО "Газпром нефть" делает ставку на судовые топлива с низким углеродным следом. Сжиженный природный газ имеет высокий рыночный потенциал благодаря своим экологическим и эксплуатационным характеристикам. Произведенная первая в России заправка "борт в борт" сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в российском судоходстве.

Источник: ПАО "Совкомфлот"