СПГ-танкеров в мире уже более 400

СПГ-танкеров в мире уже более 400

На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров. По подсчетам экспертов, учитывая нынешний объем портфеля заказов на суда данного типа, через четыре года судов, занимающихся транспортировкой СПГ, может быть построено уже более 500.

В настоящий момент мировой морской флот насчитывает более четырехсот судов-метановозов. Отметим, что даже развернулись споры о том, какой же именно газовоз стал четырехсотым. Одни считают, что историческим судном стала плавучая установка для хранения и регазификации природного газа «PGN FSRU Lampung», принадлежащая компании «Hoegh LNG» и спущенная на воду 17 апреля 2014 года. Другие склонны полагать, что юбилейным стал СПГ-танкер под названием «Cool Runner» компании «Thenamaris».

Еще в январе 2014 года эксперты прогнозировали, что численность мирового флота СПГ-газовозов перешагнет рубеж в 400 единиц в первом квартале этого года. Однако рыночная ситуация несколько ухудшилась, и некоторые компании, такие как «Golar LNG» и «TMS Cardiff Gas», перенесли сроки поставки своих судов на боле поздний срок. В то время как одни не придают особого значения данному событию, особенно учитывая, что к продаже на слом готовится несколько судов, и в результате численность СПГ-газовозов может откатиться назад, другие убеждены, что для сектора СПГ отметка в 400 судов является эпохальной.

К 2017 году должны быть спущены на воду еще 120 танкеров, которые уже заявлены в портфеле заказов. Для сравнения отметим, для того, чтобы перешагнуть первую сотню судов, сектору СПГ понадобилось 33 года, а уже всего через семь лет в мире было построено 200 газовозов. Дальше – больше: предыдущий бум заказов на суда позволил увеличить флот еще на 100, и это всего за три года. Следующую сотню удалось построить за пять лет.

Несмотря на то, что портфель заказов на новые СПГ-газовозы пополняется не так быстро, как хотелось бы верфям, грядущий рост использования СПГ в качестве судового топлива и необходимость в судах для транспортировки объемов, одобренных для экспорта из США, вероятнее всего приведет к тому, что численность мирового флота СПГ-газовозов перевалит далеко за отметку в 400 судов уже в самом ближайшем будущем.

 

 

 

 

Источник: Российский Профессиональный Союз Моряков (РПСМ, аффилированный член ITF)

Новости по теме

07.05.2024 Компания "Провита" приняла участие в выставке "Мед Экспо", состоявшейся в Найроби, Кения

С 17 по 19 апреля 2024 года в городе Найроби, Кения, проходило масштабное мероприятие на африканском континенте в области медицины и здравоохранения. Компания "Провита" входила в состав российской делегации экспортно-ориентированных промышленных предприятий. При поддержке комитета по промышленности, инновациям и торговле Санкт-Петербурга сотрудники компании "Провита" представили свою продукцию и современные разработки в рамках коллективной экспозиции города.

27.04.2024 Компании TotalEnergies и OQ планируют построить СПГ-завод в порту Сохар

Французская компания TotalEnergies и оманская фирма OQ подписали соглашение по проекту Marsa LNG, который предусматривает строительство в порту Сохар завода по производству сжиженного природного газа для бункеровок судов. Стоимость завода составит 1,6 млрд. долларов.

22.04.2024 ООО "Газпром гелий сервис" приступило к поставкам СПГ для Амурского газохимического комплекса

ООО "Газпром гелий сервис" приступило к поставкам сжиженного природного газа для Амурского газохимического комплекса, строительство которого ведет ООО "СИБУР" вблизи города Свободного Амурской области. СПГ применяется в качестве моторного топлива для парка техники, используемой на объектах. Этим экологически чистым топливом заправляют автобусы, обеспечивающие перевозку персонала Амурского газохимического комплекса. В настоящее время таких автобусов одиннадцать.