Самый большой в мире плавучий кран с СПГ-двигателями построят в Сингапуре

Самый большой в мире плавучий кран с СПГ-двигателями построят в Сингапуре

Заказ на разработку топливной системы для первого в мире гигантского плавучего крана с двигателями на СПГ-топливе поступил немецкой судостроительной компании TGE Marine. В настоящее время этот кран на полупогружной платформе строится на сингапурской верфи Sembcorp Marine’s Jurong shipyard. По условиям договора TGE установит в опорах платформы систему, состоящую из восьми вертикальных топливных баков СПГ типа C. Доставка всех главных компонентов системы ожидается в первой половине 2017 года.
Назначение гигантского плавучего крана Heerema - разборка морских шельфовых платформ. Sembcorp сообщает, что это будет самое большое и самое грузоподъемное двухтопливное судно в мире. Завершить его строительство планируют в четвертом квартале 2018 года.
Двухтопливные дизель-газовые двигатели получают все больше различных типов судов по всему миру. На данный момент около 70 кораблей всех типов и размеров имеют СПГ-двигатели, причем всего два года назад их было чуть больше 40. По прогнозам число таких кораблей может достигнуть тысячи уже к 2020 году.
Питер Келлер, исполнительный вице-президент подразделения компании TOTE Inc. в Нью-Джерси, отметил, что все больше компаний рассматривают природный газ как жизнеспособный источник альтернативного топлива, учитывая его экологичность, отсутствие проблем с поставками и относительно стабильные цены.
Тем не менее, фактор, который затрудняет быстрый рост судового сектора с СПГ-двигателями, - это стоимость их постройки, которая на 10%-25% выше, чем у кораблей с традиционными двигателями. Таким образом, на то, чтобы окупить строительство таких кораблей, требуется от пяти до восьми лет
Другая проблема заключается в том, что баки для СПГ-топлива сложны в производстве. Для одного судна их стоимость составляет около 40 млн. долларов, включая связанные системы. Хотя низкие цены на газ могут несколько компенсировать это.

Источник: pro-gas.ru