Новая технология для улавливания выбросов углекислого газа на морских судах

Новая технология для улавливания выбросов углекислого газа на морских судах

Консорциум, в который входят ведущие компании, занятые в морской отрасли, и Центр по развитию судоходства совместно работают над созданием оборудования для утилизации углекислого газа, которое сможет быть установлено на борту кораблей.
В основе технологии DecarbonICE лежит улавливание выбросов диоксида углерода и других парниковых газов и дальнейшее производство сухого льда с использованием криогенного оборудования. Это позволит не только не допустить вредных выбросов, но и обеспечить их безопасную утилизацию. Предлагаемое решение позволит затем поместить сухой лед в осадочные породы, где углекислый газ будет храниться в виде гидратов или же в сжиженном состоянии.
Это решение внесет свой вклад в сокращение выбросов углекислого газа на морских судах. Международная морская организация ИМО поставила цель к 2050 году уменьшить выбросы диоксида углерода в данном секторе на 50% по сравнению с показателями 2008 года.
Пока еще не осуществлен переход на экологически безопасные топлива, необходимы решения, которые способны уменьшить воздействие на окружающую среду морских судов, двигателей и топлив, которые используются в настоящее время.
Установка, предложенная консорциумом, поможет достичь именно этого, а ожидаемое увеличение расхода энергии составит не более 10%.
Реализация проекта началась в октябре 2019 года, а завершение работ ожидается в 2020 году. Также идет подготовка технико-экономического обоснования, необходимого для утверждения технологии Международной морской организацией.
Крупная японская судоходная компания NYK активно интересуется новейшими разработками в области двигателей и топлив для морских судов, которые позволят улучшить состояние окружающей среды. Многие другие компании также заинтересованы в сокращении вредных выбросов при перевозке грузов морским транспортом. Новая технология внесет свой вклад в достижение данных целей.

Источник: gasworld.com