Cryostar поставляет криогенное оборудование для морских судов, работающих на газовом топливе

Cryostar поставляет криогенное оборудование для морских судов, работающих на газовом топливе

Компании, занятые в судостроительной отрасли, все больше заинтересованы в уменьшении объемов вредных выбросов. Для этого есть как минимум две причины. Во-первых, законодательство постепенно ужесточает требования, призванные ограничить загрязнение окружающей среды морскими судами. С января 2016 года действует закон о сокращении выбросов NOx в прибрежных зонах, а в ближайшем будущем судовладельцам будет необходимо уменьшить выбросы SOx с кораблей, курсирующих во всех морях.
Во-вторых, ожидаемый рост цен на тяжелое дизельное топливо может привести к тому, что более чистые альтернативы окажутся и более экономичными. Также нельзя не отметить развитие рынка этана, связанное с добычей сланцевого газа в США. Все эти факторы открывают новые возможности для предприятий, занимающихся разработкой инновационных систем подачи топлива.
Судовладельческая фирма Hartmann Reederei одна из первых стала применять этан в качестве топлива, чтобы сократить вредные выбросы в соответствии с новыми требованиями. Систему подачи топливного газа разработала компания AC Inox GmbH. В проекте также приняла участие фирма Cryostar, предоставившая важное криогенное оборудование, которым была оснащена новая система.
Получившая все необходимые одобрения система способна подавать в качестве топлива как этан при 400 бар манометрического давления, так и СПГ при 300 бар манометрического давления. Она работает с главным тяговым двигателем производства MAN и установлена на полуоткрытой палубе судна. Ожидается, что система прослужит все сорок лет работы корабля.
Компания Cryostar обладает многолетним опытом производства криогенного оборудования для СПГ-танкеров и успешно адаптировала уже существующие технологии к нуждам заказчика, техническим характеристикам и соответствующим требованиям.
Cryostar разработала, изготовила и провела испытания таких элементов газовой топливной системы, как два погружных насосных агрегата, установленные отдельно друг от друга, два криогенных поршневых насоса, выполненных на специальной раме, и один испаритель с нагревателем высокого давления и встроенным контуром обогрева, использующим гликоль и воду.
В ходе реализации проекта состоялось несколько координационных совещаний при активном участии классификационного общества DNV-GL. В результате конструкция оборудования была полностью одобрена. Насосы, сборка которых производится на предприятии Cryostar во Франции, успешно прошли испытания на полной скорости в присутствии заказчика. Испытательный центр Cryostar для криогенных насосов является одним из самых крупных в мире. Во время испытаний оборудования используется жидкий азот.
Работа над проектом выявила некоторые особенности применения этана, который требует более высокого давления. Тем не менее, многолетний опыт компании Cryostar позволил успешно решить все поставленные задачи.
В настоящее время газовозы, использующие в качестве топлива преимущественно этан, курсируют между США и Европой. Новая система подачи топлива доказала свою эффективность и надежность среди существующих двухтактных двигательных установок высокого давления, работающих на морских судах.

Источник: gasworld.com