ПАО "КАМАЗ" представило водородный автобус

ПАО "КАМАЗ" представило водородный автобус

7 сентября 2021 в Москве на выставке Comtrans 2021 был презентован водородный автобус КАМАЗ-6290, который является революционной разработкой в сегменте пассажирского транспорта.
ПАО "КАМАЗ" продолжает расширять модельный ряд инновационных экологически чистых транспортных средств, которые становятся всё более востребованными в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может оказаться достойной альтернативой дизельным автобусам, и инженеры компании разработали первый низкопольный водородный автобус КАМАЗ-6290.
Заместитель главного конструктора ПАО "КАМАЗ", главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков пояснил, что конструкторская документация на опытный образец водородного автобуса разрабатывалась с учётом технических требований, предъявляемых к электробусам. За основу был взят электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву.
Среди преимуществ водородного автобуса можно назвать его экологичность. Дизель не используется даже для обогрева салона. Более того, в отличие от обычного электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водородный автобус может проехать 250 км, что делает его пригодным для междугороднего сообщения.
Шасси и кузов водородного автобуса были собраны на площадке ПАО "НЕФАЗ", которое является дочерним предприятием компании в Башкирии, а крышевое оборудование установили в научно-техническом центре ПАО "КАМАЗ". Кузов был выполнен из высокопрочных сталей и пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водородного автобуса КАМАЗ-6282 насчитывает 19 тонн, его габаритные размеры составляют 12,4×2,55×3,4 м.
Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу. Таким образом, в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.
Мощность энергетической установки составляет не менее 45 кВт, в движение водородный автобус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Он оснащён современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения достигает 80 км/ч, запаса хода хватает на 250 км. Общая пассажировместимость составляет 80 человек, в салоне расположены 33 сидячих места. Как и электробус, новый экологически чистый транспорт приспособлен к эксплуатации при температурах окружающей среды от -40 до +40 °С.
Инженеры научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" постарались сделать водородный автобус максимально комфортным для пассажиров. Салон и кабина водителя оснащены двухзонной климатической системой. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в автобус маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрен вывод сообщений на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне.
Андрей Савинков сообщил, что впереди ещё много работы. В 2022 году состоятся испытания опытного образца водородного автобуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водородного автобуса в другом месте невозможны. Завершатся они, вероятно, в 2023 году. Если будет создана соответствующая заправочная инфраструктура и появится спрос на новый вид экологического транспорта со стороны Москвы, то будет организована финишная сборка водородных автобусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются электробусы КАМАЗ.
В августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию на территории страны новой отрасли.

Источник: ООО "БАЛЛОН-ТОРГ"