Новые европейские проекты по использованию водорода в железнодорожном секторе

Новые европейские проекты по использованию водорода в железнодорожном секторе

Европейские страны рассматривают новые варианты замены парка дизельных поездов с целью улучшения экологической обстановки за счет постепенного и последовательного обновления всей энергетической и транспортной системы.
Взяв за основу предыдущие разработки в данной отрасли, компании FCH JU и Shift2Rail начали работу над новым совместным проектом по внедрению водородных технологий и топливных элементов в железнодорожном секторе.
Поезда, работающие на водородном топливе, оснащаются топливными элементами, которые производят электричество с помощью водорода и кислорода. Единственным побочным продуктом при этом выступает вода. Современные исследования показывают, что данная технология не только экологична и гибка в эксплуатации, но и вполне может стать конкурентоспособной и экономически рентабельной при замене дизельных поездов. Таким образом, к 2030 году один из каждых пяти европейских поездов сможет работать на водородном топливе.
Учеными были представлены экономические обоснования, проведен анализ рыночного потенциала, исследованы десять практических ситуаций, а также названы основные факторы, препятствующие внедрению водородных технологий в железнодорожной отрасли.
Водород является одним из самых экологичных решений для транспортного сектора, он особенно востребован в городах и областях, где ведется активная борьба с вредными выбросами в атмосферу.
Разные регионы Европы проявили интерес к топливным элементам и водородным технологиям для сферы железнодорожного транспорта. Эти технологии могут с успехом применяться даже там, где электрификация участков дороги невозможна в силу технических либо экономических причин.
Анализ десяти отдельных ситуаций на территории Европы позволил определить наиболее перспективные сценарии использования и возможные граничные условия для топливных элементов и водорода в железнодорожной отрасли. Также были выявлены препятствия, которые необходимо преодолеть для реализации всех возможностей данных технологий. Три целевых исследования и инновационные предложения призваны найти решения основных возникших проблем.
В настоящий момент деятельность по развитию водородных технологий в железнодорожном секторе ведется преимущественно в Европе. Это делает местные компании первопроходцами в данной сфере и раскрывает перед ними широкие перспективы.
Преобразования в железнодорожном секторе в рамках программы Shift2Rail включают в себя заботу об окружающей среде, внедрение цифровых технологий и автоматизацию, а также создают новые рыночные возможности для мировой железнодорожной отрасли.

Источник: gasworld.com