На Сахалине появятся поезда на водородных топливных элементах

На Сахалине появятся поезда на водородных топливных элементах

Было принято решение о переходе к этапу реализации проекта запуска на Сахалине поездов, работающих на водородных топливных элементах.
Поезда на водородном топливе оказывают минимальное влияние на окружающую среду. Развитие транспорта на водородных топливных элементах является приоритетом многих стран, нацеленных на борьбу с изменением климата и декарбонизацию.
Рассмотрев концепцию и результаты комплексной финансовой модели, ОАО "РЖД", правительство Сахалинской области, государственная корпорация "Росатом" и АО "Трансмашхолдинг" подписали протокол о признании проекта организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах на Сахалине целесообразным и технически осуществимым.
Подписи под протоколом поставили губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, генеральный директор и председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, Кирилл Липа, генеральный директор АО "Трансмашхолдинг", и первый заместитель генерального директора, директор блока по развитию и международному бизнесу государственной корпорации "Росатом" Кирилл Комаров.
Для достижения целевых экономических показателей проекта стороны намерены принять меры по организации и проведению соответствующей работы с федеральными органами исполнительной власти, финансовыми институтами и заинтересованными организациями.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко отметил, что наступает время проектирования и изготовления опытной партии из семи поездов. Непосредственно на Сахалине предстоит создать малотоннажное производство водорода и сеть топливозаправочных комплексов, сформировать пилотный полигон и запустить регулярное пассажирское железнодорожное сообщение. На базе островного университета появится центр компетенций для подготовки необходимых кадров.
Таким образом, Сахалинская область выходит в лидеры новой для России и очень перспективной отрасли экономики, связанной с производством и использованием водорода. Для региона и его жителей это означает увеличение налоговых поступлений, сохранение экологии, создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. Многим сахалинцам и курильчанам представится шанс стать ценными востребованными специалистами в новой перспективной отрасли, в новой профессии.
Олег Белозёров добавил, что ведется системная работа над повышением экологичности подвижного состава. Поезда на водороде являются уже не фантастикой, а технологиями ближайшего будущего. Благодаря им удастся свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. Конечно, предстоит ещё долгий путь по отработке технологических и экономических моментов, но в результате будет найдено комфортное для всех решение. Опыт показывает, что востребованные инновационные технологии предлагают приемлемые варианты реализации в достаточно короткие сроки.
Генеральный директор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа подчеркнул, что компания инвестирует значительные ресурсы в проект. К решению этой задачи привлечены лучшие инженерно-конструкторские кадры холдинга, уже определен технический облик будущего подвижного состава. Успех этого проекта и его масштабирование не только способны существенным образом повлиять на экологическую составляющую перевозок рельсовым транспортом, но и дать толчок развитию технологий в целом. АО "Трансмашхолдинг" рассчитывает на активную позицию государства, которая способна серьезно ускорить реализацию проекта по внедрению водородной тяги и в перспективе привести к заметному расширению сферы ее применения.
В настоящий момент государственная корпорация "Росатом" и правительство Сахалинской области прорабатывают всесторонние меры поддержки проекта запуска поездов на водородных топливных элементах на Сахалине, в том числе связанные с вопросом организации на острове водородно-производственного комплекса, где будут получать водород для нужд транспортного сектора.
В рамках проекта государственная корпорация "Росатом" отвечает за производство и поставку водородного топлива, организацию и эксплуатацию систем заправочной инфраструктуры для проекта водородного поезда. Принимая во внимание масштабную программу корпорации по развитию водородных технологий, рассматривается перспектива применения отечественных решений для обеспечения водородным топливом будущих поездов.

Источник: infomach.ru