В России хотят создать авиационный СПГ-двигатель

В России хотят создать авиационный СПГ-двигатель

В России могут создать гибридный авиационный двигатель, который будет использовать в качестве топлива не авиакеросин.
Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин рассказал, что создание полностью сверхпроводящей гибридной силовой установки мощностью 1500 кВт с использованием в качестве топлива и хладагента жидкого водорода или сжиженного природного газа на базе двигателя ВК-2500 уже обсуждается с Фондом перспективных исследований.
Имея результаты летных экспериментов и проект на базе ВК-2500, можно будет говорить о начале опытно-конструкторских работ по созданию гибридной силовой установки для самолета местных воздушных линий.
Между тем двигатель ВК-2500 станет базой для еще одного проекта, универсального авиадвигателя нового поколения ПДВ-4000.
Заместитель генерального директора, генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин пояснил, что программу ПДВ, которая реализовывалась как комплекс мер по созданию на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, переконфигурировали больше года назад. Сейчас она называется ПДВ-4000, что расшифровывается "перспективный двигатель вертолетный".
Силовую установку позиционируют как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 л.с. Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Этот мотор можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты.
Юрий Шмотин также отметил, что ПДВ-4000 должен стать на 10% лучше своего предшественника в данном классе. При создании этого двигателя будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3D-печать. Планируется, что демонстрационный двигатель будет изготовлен в 2021 году, а завершение работ по созданию силовой установки следует ожидать в 2025 году.

Источник: teknoblog.ru