Первый в Северной Америке ледокольный СПГ-паром появится в Канаде

Первый в Северной Америке ледокольный СПГ-паром появится в Канаде

Крупнейшая судостроительная верфь Канады Davie Shipbuilding представила прототип первого в Северной Америке парома с двигателями на СПГ-топливе. Данное судно находилось в разработке более шести лет.
Столь долгий срок объясняется тем, что инженерам и классификационному обществу пришлось разрабатывать правила строительства, эксплуатации и обслуживания паромов с новым типом двигательной системы. Ледокольный паром Armand Imbeau II сможет круглогодично работать на реке Св. Лаврентия, которую пересекает автомагистраль Тадусак - Бэ-Сент-Катрин.
Судно является первым в серии двухтопливных паромов LNG Ro-Pax, которые будут построены по заказу компании Société des traversiers du Québec. Длина судна составляет 92 метра, оно может перевозить до 110 автомобилей, включая тракторные прицепы.
Необходимо отметить, что в вопросе создания двухтопливных паромов Канада довольно сильно отстает от Европы, где подобные суда стали новым трендом в судостроении. Так, в 2017 году на линию Таллинн-Хельсинки вышел новейший паром с СПГ-двигателями, построенный на финской верфи Meyer Turku.
Это судно водоизмещением 49 тыс. тонн и длиной 212 метров может принимать на борт до 2,8 тыс. пассажиров. СПГ-двигатели позволяют ему развивать скорость до 27 узлов. Новая двигательная система полностью соответствует обновленным и более строгим требованиям по эмиссии парниковых газов, которые будут действовать в акватории Балтийского моря.
Примерно в то же время испанская верфь LaNaval построила для средиземноморской судоходной компании Baleària два новейших парома с гибридными двухтопливными дизельно-газовыми двигателями. Также международный круизный оператор Carnival Corporation подписал контракт с немецкой судостроительной компанией Meyer Werft на постройку нового круизного судна с силовой установкой на СПГ-топливе.
Этот лайнер станет крупнейшим в британском круизном флоте. Судно, оператором которого станет компания P&O Cruises, являющаяся подразделением Carnival, будет спущено на воду в 2020 году. Его водоизмещение составит 180 тыс. тонн, лайнер сможет одновременно принять 5,2 тыс. пассажиров.
Строительство будет осуществляться в рамках масштабной программы Carnival по обновлению своего круизного флота. Помимо этого судна на верфях Mitsubishi Heavy Industries (MHI), Meyer Werft и Meyer Turku будет построено еще семь судов, чьи силовые установки работают только на сжиженном природном газе.
Осенью 2017 года на финской верфи Meyer Turku прошла церемония первой резки стали для лайнера Costa Smeralda, который сойдет со стапелей в октябре 2019 года. Летом того же года прошли тестовые плавания первого в мире СПГ-лайнера AIDAperla, который будет курсировать в Средиземном море.
Вслед за этим судном осенью 2018 года вступит в строй однотипное AIDAnova, после чего круизные СПГ-лайнеры начнут сходить со стапелей каждый год. Еще два судна построит Mitsubishi Heavy Industries, два спустит на воду верфь Meyer Turku, а последнее, седьмое, выпустит верфь Meyer Werft в немецком городе Папенбурге.
Представители Carnival подчеркивают, что круизные лайнеры с СПГ-двигателями являются своего рода экологическим прорывом и станут самыми эффективными судами в истории компании. Все 100% потребляемой энергии будет производиться на этих кораблях путем использования СПГ-топлива.

Источник: teknoblog.ru