ПАО "Совкомфлот" расширяет временные рамки транзитной навигации в восточном секторе Арктики

ПАО "Совкомфлот" расширяет временные рамки транзитной навигации в восточном секторе Арктики

16 января 2021 года газовоз "Кристоф де Маржери" достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта "Ямал СПГ" в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Транспортировка российского СПГ по данному маршруту в январе осуществлялась впервые.
Результаты перехода подтвердили, что коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможной на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы Северного морского пути. Это также будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Северного морского пути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.
Продолжительность перехода газовоза от выхода из морского канала Обской губы до мыса Дежнева составила 10 суток и 21 час. Судно преодолело расстояние в 2474 морских мили.
На всем протяжении трассы газовоз "Кристоф де Маржери" осуществлял самостоятельное плавание без сопровождения ледокола и поддерживал безопасную скорость, учитывая ледовую обстановку и ограниченную видимость. Около 66% всего ходового времени для преодоления участков заторошенного льда судно осуществляло движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла.
Игорь Тонковидов, генеральный директор и председатель правления ПАО "Совкомфлот", сказал, что январский рейс газовоза "Кристоф де Маржери" продолжает многолетнюю системную работу ПАО "Совкомфлот" и ПАО "НОВАТЭК" по развитию крупнотоннажного судоходства и дальнейшему расширению окна транспортных возможностей в сложных ледовых и навигационных условиях Арктического морского бассейна.
Многовековая мечта российских первопроходцев по открытию круглогодичной навигации в восточном секторе Арктики стала еще на один шаг ближе. Это позволяет повысить эффективность использования Северного морского пути в интересах национальной экономики и способствует успешной реализации масштабных промышленных проектов в устье реки Обь и на всем протяжении Арктической зоны Росии в целом. При этом уменьшение продолжительности рейса при использовании Северного морского пути, если сравнивать с южным маршрутом через Суэцкий канал, обеспечивает не только экономическую эффективность, но и существенное сокращение "углеродного следа" от грузоперевозок.
Министр транспорта России Виталий Савельев по видеосвязи принял доклад капитана судна Сергея Геня об успешном завершении перехода. Он поздравил компанию "Совкомфлот" с этим событием и выразил капитану и экипажу судна благодарность за выполнение ответственной задачи на высоком профессиональном уровне.
Со стороны ПАО "Совкомфлот" в церемонии приняли участие председатель совета директоров Сергей Франк и генеральный директор и председатель правления Игорь Тонковидов.
ПАО "Совкомфлот" последовательно развивает передовые отечественные судоходные компетенции. Компании отведена одна из ключевых ролей в реализации планов руководства страны по наращиванию объемов перевозки грузов по трассам Северного морского пути. Виталий Савельев выразил уверенность в том, что накопленный ПАО "Совкомфлот" опыт операций в Арктике позволит обеспечить безопасную и бесперебойную доставку на мировой рынок российских экспортных грузов, включая СПГ, на который приходится существенная доля намеченного грузооборота Северного морского пути.
За период перехода были собраны подробные данные о ледопроходимости и маневренности газовозов ледового класса Arc7 при плавании в условиях, характерных для восточного сектора Арктики в январе, при различных режимах движения.
Использование данных спутниковой ледовой разведки, а также аналитических методов оценки и прогнозирования ледовой обстановки, разработанных специалистами ПАО "Совкомфлот", позволило выбрать наиболее безопасный и экономически эффективный маршрут.
С разницей в сутки аналогичный переход по Северному морскому пути выполнило еще одно судно этой серии, которое использовало данные газовоза "Кристоф де Маржери" и канал, проложенный им в ледовых полях, что дало возможность отработать тактику взаимодействия двух газовозов арктического ледового класса при самостоятельном плавании в ледовых условиях.

Источник: ПАО "Совкомфлот"