"Газпром нефть" разработала стандарт бункеровки СПГ-топливом

"Газпром нефть" разработала стандарт бункеровки СПГ-топливом

Компания "Газпромнефть Марин Бункер", бункерный оператор "Газпром нефти", разработала российский стандарт бункеровки сжиженным природным газом. Ранее в России подобного регламента не было, но теперь он зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов.
Данный документ основан на аналогичном международном стандарте 2017 года для бункеровки судов, чьи силовые установки работают на СПГ. Отныне по этому стандарту должны работать все российские компании, занимающиеся СПГ-бункеровкой или планирующие включить в состав своего флота суда с СПГ-двигателями.
Документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации.
Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования.
Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение в России нового стандарта является отправной точкой по формированию в стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом.
С 1 января 2020 года вступят в силу новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива. Согласно этим стандартам, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого используют топливо с содержанием серы 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам - 3,5%.
Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота. В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей. Альтернативой является переход на сжиженный природный газ. В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе, но к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов.
В настоящее время "Газпромнефть Марин Бункер" разрабатывает проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика, а также участвует в формировании законодательной и разрешительной базы для выполнения СПГ-бункеровок в российских портах.

Источник: teknoblog.ru