Флот группы СКФ пополнился еще одним новым газовозом

Флот группы СКФ пополнился еще одним новым газовозом

15 января 2021 года группа "Совкомфлот" приняла в эксплуатацию новый газовоз "СКФ Тиммерман", в тот же день судно вышло в свой первый коммерческий рейс по долгосрочному тайм-чартерному соглашению с концерном Shell. Объем будущей выручки СКФ в рамках этого соглашения составит 165 млн. долларов США.
Торжественная церемония имянаречения газовоза состоялась 12 января. Судно было названо в честь голландского купца Франца Тиммермана, соратника Петра I, который стоял у истоков создания российского флота. Участие в церемонии приняли генеральный директор, председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов и председатель Shell в России Седерик Кремерс, а также представители судостроительной верфи Hyundai Samho Heavy Industries и таких финансировавших строительство банков, как ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.
По устоявшейся морской традиции крестная мать нового судна Екатерина Грушецкая, вице-президент по развитию проектов добычи нефти и газа концерна Shell в России, пожелала газовозу, его капитану и экипажу семи футов под килем.
Игорь Тонковидов подчеркнул, что концерн Shell и компанию "Совкомфлот" связывает многолетнее взаимовыгодное партнерство. Концерн является одним из наиболее значимых фрахтователей судов СКФ. Все проекты, которые были реализованы двумя компаниями за последние пять лет, отличались высокой экологической безопасностью и внедрением в практику судоходства энергосберегающих технологий. Пополнение газового флота СКФ в рамках расширения сотрудничества с концерном Shell будет способствовать достижению стратегических целей компании "Совкомфлот", включая укрепление позиций в сегменте морской транспортировки СПГ и увеличение объема долгосрочных контрактов с фиксированной доходностью, гарантирующих СКФ стабильный приток денежных средств вне зависимости от колебаний конъюнктуры фрахтового рынка.
"СКФ Тиммерман" представляет собой газовоз типоразмера "Атлантикмакс" нового поколения грузовместимостью 174 тысяч м3. Он завершает серию из трех судов, заказанных группой "Совкомфлот" в 2018 году. Головное судно серии "СКФ Лаперуз" было принято в состав флота СКФ в феврале 2020 года и эксплуатируется по долгосрочному чартеру с концерном Total. Второй газовоз серии "СКФ Баренц" был принят в состав флота СКФ в сентябре 2020 года и эксплуатируется по долгосрочному чартеру с Shell.
При проектировании судов этой серии использовались новейшие технологии в области безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффектвиности. Расход топлива удалось значительно снизить, если сравнивать с судами предыдущего поколения. Газовозы оснащены системой хранения груза Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт, а также системой снижения выбросов оксидов азота в режиме работы на жидком топливе. Суда серии одними из первых в мире начали использовать технологию частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания выгрузки.

Источник: Группа СКФ