Южная Корея получила почти все заказы на крупные СПГ-танкеры

Южная Корея получила почти все заказы на крупные СПГ-танкеры

Южная Корея подтвердила свое лидерство в секторе строительства крупнотоннажных газовозов. Ее судостроительные гиганты Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries выиграли более 50 заказов на ближайшие три года.
Спрос на перевозчиков СПГ увеличился на фоне роста спроса на сам газ. Общая стоимость заказов составляет 9 млрд. долларов.
Более того, в 2018 году 78% заказов на строительство оборудования, связанного с хранением и транспортировкой СПГ, получили южнокорейские компании, 14% - японские и 8% - китайские. Речь идет, в том числе, о строительстве плавучих СПГ-хранилищ и вспомогательных судов для перевозки.
Мировой флот перевозчиков сжиженного природного газа ждет рекордное пополнение: в течение 2018 года в строй вступит 65 СПГ-танкеров различного типа и водоизмещения. Совокупная вместимость всех этих перевозчиков составит 10,23 млн. кубометров, что является наивысшим показателем за всю историю строительства СПГ-танкеров.
В настоящее время мировой флот СПГ-перевозчиков насчитывает 600 судов, из которых 499 танкеров находятся в эксплуатации, а 101 судно еще стоит на стапелях в разной степени готовности. Общая стоимость всех этих перевозчиков составляет 50,5 млрд. долларов, а совокупная вместимость - 75,6 млн. кубометров.
Среди стран-владельцев собственных флотов СПГ-танкеров первое место занимает Япония, которой принадлежит 87 судов. За ней следует Греция с 60-ю перевозчиками и Катар, в распоряжении которого находятся 59 судов. Однако с точки зрения емкости этих танкеров картина совершенно иная. Самые вместительные суда принадлежат Катару, все вместе они способны перевезти 12,2 млн. кубометров сжиженного газа.
Япония находится на второй строчке по этому показателю, ее танкеры вмещают только 11,9 млн. кубометров, а Греция оказалась на третьей позиции с 9,6 млн. кубометров вместимости. Что касается конкретных компаний, владеющих СПГ-перевозчиками, то крупнейшей из них остается катарская Nakilat, которой принадлежат 33 судна. Компания Teekay LNG, зарегистрированная на Бермудах, владеет 22 судами, а японская MOL - 21 танкером.