В 2023 году судоходные компании использовали 390800 тонн биотоплива
Доля тяжелых и легких сортов мазута, дизельного топлива или судового газойля в общем количестве топлива, потребленного торговым флотом в 2023 году, составила 93,52%. В 2022 году показатель составлял 94,65%. Это свидетельствует о том, что в судоходстве по-прежнему преобладают углеводородные виды топлива.
Согласно отчету "Энергоэффективность судов", подготовленному для Комитета по защите морской среды ИМО, общее количество бункерного топлива, потребленного коммерческим флотом по всему миру, в 2023 году снизилось до 211 млн. тонн. При этом больше всего топлива приходится на сегмент контейнерных, сухогрузных и танкерных судов.
В 2023 году судоходные компании использовали 390800 тонн биотоплива, что в 1,7 раза больше, чем годом ранее, однако составляет лишь 0,185% от общего объема бункеровок.
В исследовании, в первую очередь, были проанализированы выбросы парниковых газов с 28 тысяч торговых судов. С 1 января 2023 года грузовые суда обязаны соблюдать регламент CII и отслеживать свои выбросы. В течение 2024 года им присваивается рейтинг от A (самые низкие выбросы) до E (самые высокие вредные выбросы). Выяснилось, что одно из пяти торговых судов имеет серьезную проблему с чрезмерными выбросами и получит рейтинг E. Если плохие показатели будут сохраняться в течение более длительного времени, судоходные компании будут обязаны реализовать план модернизации для судов с высоким уровнем загрязнения.
Источник: portnews.ru