Суда на метаноле составляют почти 10% мирового портфеля судостроительных заказов
На сегодняшний день в судоходной отрасли в эксплуатации находятся около 30 контейнеровозов, работающих на метаноле, и еще около 300 таких судов были заказаны судовладельцами. Суда, использующие метанол в качестве бункерного топлива, уже составляют около 10% от общего портфеля заказов.
Например, на тихоокеанскую линию между шведским городом Гетеборгом и азиатскими портами вышел Antonia Maersk, самый большой контейнеровоз компании Maersk Line, работающий на метаноле. Он будет еженедельно перевозить грузы скандинавских импортеров и экспортеров. Габаритная длина судна составляет 350,6 м, ширина насчитывает 53,5 м, осадка достигает 18 м. Портами захода выступают Сингапур, Нинбо и Шанхай.
Таким образом, теперь в порт Гетеборга регулярно заходят два контейнеровоза на метаноле, включая небольшое судно Laura Maersk, обслуживающее европейский маршрут Гетеборг-Бремерхафен с весны 2024 года.
Руководство компании Maersk Line планирует до 2027 года ввести в эксплуатацию еще 20 судов на метаноле.
Источник: portnews.ru