К 2022 году Индия планирует масштабный импорт СПГ

Стремление Индии к повышению доли природного газа в своем энергобалансе до 15% к 2022 году потребует огромного увеличения импорта и строительства большего количества терминалов для импорта СПГ.
В настоящее время в Индии действуют четыре терминала для приема сжиженного природного газа (СПГ) и страна импортирует около 20 млн. тонн топлива в год. В течение следующих семи лет правительство планирует построить еще 11 терминалов, что приведет к увеличению импортных мощностей в Индии до 70 млн. тонн в год. Это может стать одним из самых быстрых расширений импорта газа в мире с тех пор, как в 2017 году Китай приступил к осуществлению своей программы газификации.
Выступая на отраслевой конференции в Бали пресс-секретарь Индийской народной партии Нарендра Танеджа отметил, что в конечном итоге Индии потребуется более 15 терминалов для удовлетворения своего спроса. Он отметил, что страна рассматривает СПГ со стратегической точки зрения. В настоящее время речь идет о 15 терминалах, но в будущем может возникнуть необходимость в большем количестве.
Также Индия заявила, что планирует увеличить долю природного газа в своем энергобалансе с 6,5% до 15% к 2022 году.
Достигнутая через несколько лет цель в 70 млн. тонн в год будет означать, что Индии потребуется импортировать больше, чем Китай импортировал в 2017 году через трубопроводы и танкеры. Это приблизит Индию к сегодняшним показателям газового импорта Японии.
Индия планирует электрифицировать миллионы домашних хозяйств, которые до сих пор сжигают древесину для получения света, тепла и приготовления пищи. Как и Китай, она также планирует уменьшить свою значительную зависимость от энергетического угля, который является более грязным топливом, чем газ. По словам Танеджа, газ также будет необходим для обеспечения электроэнергией электромобилей.
Индия также настаивает на том, чтобы все больше мотороллеров и мотоциклов работало на сжатом природном газе (СПГ), а недавно в крупных городах, включая Дели и Мумбаи, были запущены экспериментальные схемы.
Помимо СПГ, Индия стремится получить доступ к неиспользованным внутренним запасам газа у своего восточного побережья.
В рамках своего стремления уменьшить загрязнение экологии за счет увеличения использования природного газа, Танеджа сказал, что правительство поощряет индийские железнодорожные компании и импортеров СПГ, которые активно внедряют заправку поездов с помощью СПГ вместо дизельного топлива.
Индия также хочет стать центром для снабжения судов, работающих на СПГ, и планирует построить больше таких объектов, как заправочная станция в порту Кочи.
СПГ в качестве судового топлива поддерживают правила Международной морской организации, которые требуют использования более чистых видов топлива и должны будут вступить в силу к 2020 году.

Источник: pro-gas.ru