Индия разработает стратегию в отношении плавучих терминалов СПГ

Индия разработает стратегию в отношении плавучих терминалов СПГ

Правительство Индии разработает стратегию, которая будет способствовать строительству плавучих терминалов сжиженного природного газа во всех крупных портах страны.
Эта стратегия предусматривает вложения частных инвесторов с целью смещения акцента с наземных терминалов для импорта СПГ на плавучие терминалы, поскольку стоимость строительства последних почти вдвое меньше.
Расположение терминалов в каждом крупном порту повлечет за собой аренду береговой линии, на которой будут швартоваться морские платформы с бортовыми регазификационными установками и напрямую подключаться к сети газопроводов, что представляет собой экономически эффективный способ увеличения общей емкости хранения СПГ в стране.
Поскольку строительство плавучих терминалов сжиженного природного газа не повлечет за собой проблем с приобретением земли, сроки сооружения проектов будут значительно короче. Это обеспечит быстрое увеличение общей емкости хранилищ, доступных для импортированного СПГ, что является необходимым условием для реализации цели правительства по увеличению использования природного газа в стране к 2030 году.
В настоящее время доля природного газа составляет 6,5% от общего энергетического баланса Индии. Чтобы увеличить долю СПГ в общем энергобалансе до 15%, необходимо увеличить общую емкость хранения СПГ до 47,5 млн. тонн, что почти вдвое превышает объемы, доступные в настоящий момент.
Несмотря на то, что в некоторых крупных портах, таких как Mumbai Port Trust, проводились тендеры, в которых инвесторам предлагалось построить плавучий терминал, никакого ответа не последовало. По-видимому, причиной этого выступило отсутствие внятной политики правительства в этой области.
Некоторые частные инвесторы объявили о строительстве плавучих терминалов вдоль восточного побережья Индии, но они в значительной степени находятся вне сферы компетенции центрального правительства, поскольку до настоящего времени в стране не имелось никаких руководящих принципов в этой сфере.
В частности, крупная компания по недвижимости Hiranandani Group, которая управляет объектом в Махараштре, предложила реализовать еще один подобный проект в Западной Бенгалии вдоль побережья Бенгальского залива. Два других проекта находятся вдоль побережья Андхра-Прадеш, в портах Какинада и Кришнапатнам.

Источник: pro-gas.ru