Группа Maersk намерена обновить флот за счет новых двухтопливных контейнеровозов

Группа Maersk намерена обновить флот за счет новых двухтопливных контейнеровозов

Запланированные темпы обновления флота датской транспортно-логистической и судоходной группы Maersk за счет новых заказов на строительство двухтопливных контейнеровозов и тайм-чартерных соглашений составляют около 160 тысяч TEU в год. В соответствии с обязательствами по декарбонизации все новые суда будут работать на двух видах топлива, включая топливо с низким уровнем выбросов. Группа Maersk выбрала сочетание двухтопливных силовых установок, использующих метанол и сжиженный природный газ. Сейчас она находится в процессе подписания заказов на новое строительство и контрактов на тайм-чартер.
Вместимость новых судов составит 800 тысяч TEU, включая собственные (300 тысяч TEU) и зафрахтованные двухтопливные суда (500 тысяч TEU). После передачи в эксплуатацию новых судов около 25% флота группы Maersk будут оснащены двухтопливными двигателями. Эти заказы не увеличат общую вместимость, так как каждое поступающее судно будет заменять судно, достигшее конца срока эксплуатации, и размер флота сохранится на уровне около 4,3 млн. TEU.
Зеленый метанол в краткосрочной перспективе может стать наиболее конкурентоспособным путем к декарбонизации. При этом также не исключено многотопливное будущее судоходной отрасли, включая использование сжиженного биометана. В рамках программы декарбонизации флота, запущенной в 2021 году, группа Maersk начала работу по заключению соглашений о поставках био-СПГ для новых судов. Предполагается, что обновленный флот позволит сохранить финансовую и операционную гибкость.
Ранее группа Maersk объявила о размещении заказов на строительство 25 контейнерных судов с двухтопливными двигателями, работающими на метаноле. Пять из них уже находятся в эксплуатации.

Источник: portnews.ru