Водородные грузовики могут оказаться более востребованными, чем электротягачи

Водородные грузовики могут оказаться более востребованными, чем электротягачи

Уже давно идет гонка по оптимизации аккумуляторов для электротягачей с целью увеличения запаса их хода. Но водородные грузовики могут оказаться более востребованными.
На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы по-прежнему не подходят для грузовых автомобилей из-за слишком длительной зарядки и чрезвычайно большой массы. Меньшие батареи просто не позволят 44-тонной фуре проехать достаточно далеко на одном заряде.
В качестве альтернативы могут выступить водородные топливные элементы, поскольку они обладают существенными преимуществами. Во-первых, водородный бак можно располагать на месте привычного бензобака. Во-вторых, грузовики на топливных элементах не выделяют парниковых газов. В-третьих, их можно очень быстро заправить.
Кроме того, килограмм водорода обеспечивает примерно такую же мощность, как галлон дизельного топлива. По этой причине несколько туристических компаний уже обдумывают идею адаптации транспортных средств для работы на водородных топливных элементах, а авиакомпании испытывают самолеты на водородном топливе. Многие автотранспортные предприятия также заинтересованы в использовании водородных топливных элементов в отрасли автомобильных грузоперевозок.
Генеральный директор компании Hyzon Motors, производящей водородные грузовики и автобусы, Крейг Найт считает, что водород обеспечивает оптимальное решение для будущего грузоперевозок. Он высказал мнение, что обычные аккумуляторы для электромобилей не подходят для питания тяжелых транспортных средств при поездках на дальние расстояния. Создать несколько аккумуляторных электротягачей несложно, но сделать сотни почти невозможно, а грузовики на топливных элементах, наоборот, в нескольких экземплярах - проблема, а выпускать их сотнями легче.
Крейг Найт также добавил, что у электрических батарей есть такие ограничения, как нехватка мощности в сети для быстрой зарядки ряда грузовиков, необходимость в нескольких точках для питания только одного грузовика, затраты, связанные с большим весом и размером батареи, и ограниченная дальность грузоперевозок.
Глава Hyzon Motors уверен, что расширить ассортимент водородных топливных элементов было бы проще и дешевле, чем линейку батарей для электромобилей. При этом "зеленый" водород можно производить на месте из отходов.

Источник: teknoblog.ru