В Великобритании будут получать авиационное топливо с помощью углекислого газа

В Великобритании будут получать авиационное топливо с помощью углекислого газа

Компании Carbon Engineering и LanzaTech UK намерены ежегодно получать 100 млн. литров экологичного авиационного топлива из атмосферного углекислого газа.
26 июля 2021 года стороны озвучили свои планы в рамках нового соглашения по созданию крупномасштабного промышленного производства авиационного топлива, которое появится в Великобритании.
Этот проект уже вызвал живой интерес. Он попал в восьмерку участников программы британского Министерства транспорта, направленной на разработку и внедрение экологически чистых видов топлива. Ее общий фонд составляет 15 млн. фунтов стерлингов, которые правительство выделит на поддержку данных решений.
Помимо LanzaTech и Carbon Engineering в свой вклад в реализацию проекта внесут и другие фирмы. Например, британские авиакомпании British Airways и Virgin Atlantic выразили желание принять участие и оценить возможности переработки атмосферного CO2 в авиационное топливо с низким уровнем вредных выбросов.
Для этого будут использованы две проверенные технологии. Оборудование компании Carbon Engineering позволит улавливать углекислый газ напрямую из воздуха. Затем из диоксида углерода будут получать этанол методом, который разработала компания LanzaTech. Еще одно решение, созданное LanzaTech при участии специалистов Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, даст возможность использовать этанол как сырье при производстве авиационного топлива.
Генеральный директор LanzaTech Дженнифер Хольмгрен отметила, что прямое улавливание углекислого газа из атмосферы и его дальнейшее применение для получения экологически чистого авиационного топлива открывают широкие возможности перед отраслью. Эти инновационные технологии позволят не только проявить заботу об окружающей среде, но и поставлять на рынок большие объемы данной продукции.
Правительство Великобритании активно поддерживает проекты, нацеленные на повторное использование углекислого газа и сокращение вредных выбросов. Полученное топливо пройдет сертификацию в соответствии с требованиями Круглого стола по экологически чистым материалам, которые получили мировое признание как наиболее действенные стандарты для развития биотехнологий и экономики замкнутого цикла.
Ожидается, что за счет улавливания и переработки углекислого газа новое авиационное топливо позволит сократить вредные выбросы на 90%, если сравнивать с привычными видами топлива. Помимо этого, используя возобновляемое сырье, которым выступает атмосферный CO2, это решение сможет применяться в крупных масштабах для производства больших объемов конечного продукта. К 2030 году Великобритания планирует увеличить долю экологически чистого авиационного топлива до 10%, а к 2050 году этот показатель может возрасти до 75%.
Авиация является одной из отраслей, где труднее всего бороться с вредными выбросами. Поэтому для перехода к чистой энергетике необходимо использовать новые решения для производства топлив.
Вице-президент компании Carbon Engineering на территории Европы Эми Руддок выразила благодарность правительству Великобритании за финансовую поддержку экологических проектов. Новое уникальное предприятие может совершить настоящую революцию на рынке авиационных топлив и позволить стране занять лидирующие позиции в данной отрасли. Оно будет не только способствовать сокращению вредных выбросов, но и принесет экономическую выгоду.
Новый проект, получивший признание в рамках государственной программы, объединит сразу несколько предприятий. Участие в нем двух ведущих британских авиакомпаний, поддерживающих эту инициативу, лишний раз демонстрирует важность внедрения инновационных решений и расширения мощностей по производству экологически чистых видов топлива. Все стороны рады возможности вести совместную работу.
Шон Дойл, председатель и генеральный директор British Airways, подчеркнул намерение компании повысить экологическую безопасность отрасли. Предложенное финансирование в рамках государственной программы позволит показать рентабельность строительства заводов для получения авиационного топлива нового поколения.
Подобным предприятиям предстоит сыграть важную роль в данном секторе. Они не только будут поставлять экологически чистое топливо для самолетов, но и позволят создать сотни новых рабочих мест, способствуя дальнейшему развитию экономики Великобритании.
Первой европейской авиакомпанией, заявившей о том, что к 2030 году 10% ее рейсов будут осуществляться на экологически чистом топливе, была IAG. Ежегодное использование одного миллиона тонн этого топлива равноценно тому, как если бы с дорог стран Европы каждый год исчезал один миллион автомобилей.

Источник: gasworld.com