"Совкомфлот" принял участие в конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России"

"Совкомфлот" принял участие в конференции "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России"

24 октября 2018 года при поддержке Минпромторга и Росморречфлота в Москве состоялась II конференция "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России", основной темой которой стало обсуждение проблем и путей развития новой судоходной отрасли. В конференции приняли участие представители ПАО "Совкомфлот", ФГУП "Атомфлот", АО "Объединённая судостроительная корпорация", ООО "Газпромнефть Марин Бункер" и др. В состав делегации СКФ вошли начальник отдела безопасности мореплавания, капитан-наставник группы компаний "Совкомфлот" Виктор Петрусевич, начальник отдела технической политики и строительства флота Александр Соколов и главный специалист отдела безопасности мореплавания Денис Горбачев.
В своём докладе Виктор Петрусевич и Денис Горбачев подробно рассказали об успешном проведении первой операции по бункеровке газомоторным топливом танкера "Проспект Гагарина", первого в мире крупнотоннажного танкер типоразмера "Афрамакс", использующего СПГ в качестве основного. Операция состоялась в октябре 2018 года в порту Роттердам.
Бункеровка была произведена со специализированного бункеровочного судна Cardissa концерна Shell. Подготовка танков к процессу бункеровки заняла 31 час. На борт было принято 640 тонн СПГ (1540 м3) Непосредственно процесс бункеровки был произведен за 8 часов.
В процессе эксплуатации судна было выяснено, что использование СПГ в качестве топлива на 20% эффективнее жидкого судового топлива. ПАО "Совкомфлот" продолжит анализировать показатели фактического расхода СПГ-топлива на различных режимах работы судна и проводить сравнение с аналогичными показателями жидкого судового топлива.
По имеющимся данным, одной заправки судна СПГ-топливом достаточно для работы в течение 18-20 дней, что серьезно ограничивает районы использования судов. В связи с этим возникает потребность в развитии бункеровочной базы и создании соответствующей инфраструктуры. На данный момент суда данного типа могут бункероваться в порту Роттердам, где есть специализированная инфраструктура для этого.
Виктор Петрусевич выразил надежду, что в регионе Балтийского моря будет развиваться необходимая инфраструктура для бункеровочных операций СПГ-топливом. Это послужит стимулом для масштабного внедрения СПГ как экологически чистого судового топлива. Также существует необходимость в формировании стимулирующих и мотивирующих мер. Во многих портах мира уже применяются и внедряются преференции для экологически чистых судов. По словам докладчика, подобную практику уже начинают применять и в российских портах. В частности, при заходе танкера "Проспект Гагарина" в порт Приморск портовые власти снизили причальный сбор для экологически чистого судна на 10%".

Источник: "Совкомфлот"