Сборка генератора двигателя ПД-35

Сборка генератора двигателя ПД-35

15 сентября 2021 года специалисты АО "ОДК-Авиадвигатель" завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.
Проект "Двигатель ПД-35" реализуется Объединенной двигателестроительной корпорацией (АО "ОДК"), начиная с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в отечественной отрасли не создавались.
При реализации программы максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14, а также ведутся работы по освоению 18 новых технологий, включая создание новых материалов, покрытий и конструктивных решений.
Для отработки конструктивно-технологических решений для двигателей большой тяги, а также для демонстрации готовности новых технологий к применению в конструкции новых двигателей ведутся работы по созданию демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий.
Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой создания двигателей для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов.
За время работы над проектом специалисты "ОДК-Авиадвигатель" сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали производство.
В течение 18 месяцев на предприятиях АО "ОДК" велась напряженная работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора двигателя ПД-35 и подготовке стендовой базы для его испытаний. Ротор компрессора высокого давления был выпущен "ОДК-УМПО". Статорную часть компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления произвели специалисты "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-ПМ" и "НФМЗ". Центральный привод предоставила ПК "Салют" АО "ОДК", агрегаты системы автоматического управления были разработаны силами "ОДК-СТАР", АБРИС и других компаний.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края и России.
По словам управляющего директора и генерального конструктора АО "ОДК-Авиадвигатель" Александра Иноземцева, в данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.
Испытания подтвердят принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техническим заданием.
1 октября 2021 года был обеспечен выход на режим малого газа, продемонстрирована стабильная работа узлов и систем газогенератора.
Следующий этап испытаний пройдет в ФАУ "Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова".
В рамках второго этапа будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия эксплуатации газогенератора в составе двигателя.
На данный момент ЦИАМ ведет активную подготовку специализированного испытательного стенда.

Источник: infomach.ru