Развитие отечественных технологий и создание оборудования для СПГ-проектов

Развитие отечественных технологий и создание оборудования для СПГ-проектов

14 декабря 2018 года в Казани на заводе "Казанькомпрессормаш" прошло совещание на тему "Развитие отечественных технологий и создание оборудования для СПГ-проектов" под эгидой Ассоциации производителей оборудования "Новые технологии газовой отрасли" и ПАО "Газпром". В работе совещания приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и председатель совета директоров ПАО "Газпром" Виктор Зубков.
Перед совещанием состоялась церемония закладки первого камня в основание будущего комплекса по выпуску уникальных крупногабаритных компрессоров с мощностью привода более 25 МВт. Проект позволит оснащать строящиеся заводы СПГ высокотехнологичным компрессорным оборудованием. Сборка первых компрессоров в новом цехе планируется в 2020 году.
Одной из ключевых тем совещания стало малотоннажное производство сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива в России, поэтому мероприятие началось с осмотра экспозиции техники, работающей на СПГ. Компания "РариТЭК" представила образцы техники на СПГ для различных сфер применения.
Помимо уже зарекомендовавшей себя на грузовой технике системы моноподачи газа RGK, был презентован фронтальный погрузчик Кировец К-702 со специальной модификацией подкапотного оборудования для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Большой интерес вызвал прототип трактора МТЗ 1221.2, использующий в качестве топлива СПГ. Это первая в России разработка по внедрению СПГ на сельхозтехнике. Как и в случае с дорожно-строительной техникой, в данном случае СПГ является единственной альтернативой традиционному топливу, нацеленной на снижение выбросов и эксплуатационных затрат, а также обеспечивающей хороший запас моточасов работы в полевых и дорожных условиях.
Разработка показалась участникам делегации настолько новаторской, что для демонстрации работы прототипа МТЗ 1221.2 был осуществлен запуск двигателя. Нетипично чистый выхлоп и тихая работа двигателя подтвердили основные преимущества внедрения природного газа в качестве топлива.
Пример внедрения сжиженного природного газа на автобусной технике был продемонстрирован на автобусе Lotos 105 LNG, который относится к большому классу. В зависимости от потребностей перевозчика возможны различные компоновки салона, разработана городская и пригородная версия автобуса. Криогенная система хранения топлива и газовый двигатель мощностью 260 л.с. обеспечивают запас хода до 600 км.
Большое внимание было уделено производству комплектов подкапотного оборудования для газовой техники. На примере итогов внедрения сертифицированного комплекта RGK обсуждались перспективы по расширению применения сжиженного и компримированного природного газа на дизельной технике.
В основе внедрения природного газа в качестве моторного топлива лежит создание газовых версий двигателей либо комплектов для переоборудования дизельных и бензиновых двигателей. Комплект оборудования RGK сертифицирован для эксплуатации на сжиженном и компримированном природном газе, включает мощностной ряд 240-420 л.с. для грузовой, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Дальнейшее расширение ассортимента газовых комплектов оборудования, предназначенного для двигателей ведущих марок, позволит значительно расширить применение природного газа на технике различных типов.

Источник: Национальная газомоторная ассоциация