В КНР активно развивается сектор сектор перевозки СПГ в автоцистернах

В КНР активно развивается сектор сектор перевозки СПГ в автоцистернах

В Китае активно развивается сектор перевозки сжиженного природного газа в автоцистернах, которые уже называют "газопроводами на колесах". Главные поставщики газа в КНР сочли этот способ доставки наиболее эффективным в условиях недостаточного развития трубопроводной сети в стране.
Данный вид транспортировки процветает в Китае уже несколько лет, поскольку стратегия правительства по увеличению потребления природного газа повысила спрос на это экологически чистое топливо быстрее, чем было построено достаточное количество газопроводов.
Такая доставка не регулируется властями, что позволяет компаниям извлекать немалую выгоду из роста цен в периоды пикового потребления, в то время как тарифы на транспортировку газа по трубопроводам устанавливаются правительством.
Сичжоу Чжоу, глава китайского отдела исследований энергетики в IHS Markit, отметил, что такого большого объема перевозкок СПГ грузовиками не наблюдается больше нигде в мире. Эксперты уверены, что данный рынок будет развиваться и дальше.
Так, китайская энергетическая группа ENN строит новый терминал на острове Чжоушань в устье реки Янцзы. Этот терминал будет первым в мире, специально предназначенным для перегрузки СПГ с морских газовозов прямо в автоцистерны минуя регазификацию.
Объект предназначен для импорта около 3 млн. тонн СПГ в год. При этом 2 млн. тонн будут сразу перекачиваться в грузовики, и лишь треть объемов пойдет в трубопроводы. Правда, такая транспортировка требует немалых финансовых вложений.
Тем не менее, ENN активно вкладывает средства в данный сектор, потому что он прибылен. СПГ с доставкой на грузовиках в среднем продается по цене 4,5 тыс. юаней за тонну (650 долларов). Это примерно на 60% дороже стоимости газа, поставляемого по газопроводам, например, в Шанхай.
Зимой 2018 года в условиях общенационального дефицита газа автомобильные грузы СПГ быстро распродавались по цене 7,4 тыс. юаней за тонну. Рост данного рынка свидетельствует о том, что газовая индустрия Китая, находящаяся под контролем правительства, движется к либерализации.

Источник: teknoblog.ru