Создание флота СПГ-ледоколов для НОВАТЭКа поручили Минпромторгу

Министерству промышленности и торговли России совместно с Объединенной судостроительной корпорацией ССК "Звезда", госкорпорацией "Росатом" и НОВАТЭКом предстоит до 1 марта 2019 года проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе. При этом будет учтена необходимость их ввода в эксплуатацию до 2023 года, рассмотрены предложения по судостроительным верфям, срокам и стоимости строительства.
НОВАТЭК и "Росатом" решили построить четыре ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе. Ранее "Росатомфлот" заказал у финской компании Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с СПГ-двигателями, который станет самым мощным в своем классе.
Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 будет относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность составит около 40 МВт. Такие суда пригодны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летне-осеннюю.
Запасы СПГ на ледоколе будут составлять около 10 тысяч кубометров, благодаря чему судно сможет совершать автономное плавание в течение 20-25 суток. НОВАТЭК предполагает использовать эти ледоколы для проводки судов в Обской губе и в акватории Карского моря.
Глава НОВАТЭК Леонид Михельсон заявил о намерениях ввести ледоколы в эксплуатацию не позднее 2023 года, чтобы в 2024 году иметь возможность круглогодично ходить на Восток и полностью закрыть западное направление этими четырьмя ледоколами.
Основными претендентами на заказы являются верфи ОСК и судостроительный комплекс "Звезда". Глава "Роснефти" Игорь Сечин пообещал ввести сухой док на "Звезде" в 2020 году, на три года раньше срока, что позволит верфи строить газовозы, в том числе, для "Арктик СПГ-2".

Источник: teknoblog.ru