"Совкомфлот" и Shell приступают к внедрению СПГ в качестве топлива на танкерах

Группа компаний "Совкомфлот" (СКФ) и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух строящихся судов нового поколения, первых в мире танкеров типоразмера "Афрамакс", специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе.
Документы подписали первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов и вице-президент по торговле нефтью концерна Shell Марк Квотермейн. Торжественная церемония подписания тайм-чартеров состоялась 20 февраля 2018 года в Лондоне в рамках "Международной недели нефти", ознаменовав важный этап масштабного сотрудничества "Совкомфлота" и Shell, которое компании ведут на всех уровнях уже более трех лет.
Целью этой совместной работы было снижение воздействия от эксплуатации морского транспорта на окружающую среду и, в частности, поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование СПГ.
По сравнению со стандартным судовым топливом использование СПГ позволит снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота - на 85%, углекислого газа - на 27%.
Главные двигатели, вспомогательные двигатели и котлы танкеров серии "зеленый" Афрамакс" будут двухтопливными. Кроме того, суда будут оснащены системой избирательного каталитического восстановления (SCR), что позволит новым танкерам выполнять норму выбросов оксидов азота на уровне категории Tier III (Приложение VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов) даже при движении на дизельном топливе.
Срок тайм-чартеров составляет 5 лет с возможностью продления до 10 лет. Танкеры дедвейтом 114 тыс. тонн каждый с ледовым классом 1А будут использованы в экспортной программе компании Shell. Cуда могут безопасно эксплуатироваться в морских бассейнах со сложной ледовой обстановкой в режиме круглогодичной навигации.
Shell обеспечит поставку газомоторного топлива для судов новой серии. На первом этапе для бункеровки танкеров в Северо-Западной Европе будет использоваться специализированное судно Shell "Кардисса". По мере развития собственной бункеровочной инфраструктуры Shell создаст дополнительные пункты бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике.
Поставка танкеров планируется с III квартала 2018 года по I квартал 2019 года.
Технические характеристики новых судов были разработаны специалистами инженерного центра группы "Совкомфлот" при активном участии компании Hyundai Heavy Industries, мирового лидера в строительстве судов типоразмера "Афрамакс", и российских судостроителей (ССК "Звезда", Приморский край). При проектировании танкеров был учтен многолетний опыт группы СКФ по эксплуатации крупнотоннажных танкеров в сложных климатических и ледовых условиях арктических и субарктических морей, а также Балтики.
Комментируя подписание соглашений, первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов отметил, что "Совкомфлот" и Shell возглавляют процесс внедрения СПГ в качестве основного топлива в наиболее массовом сегменте танкерных перевозок и создают новый стандарт экологической безопасности морского судоходства. Он также выразил уверенность, что опыт, полученный "Совкомфлотом" в результате эксплуатации судов на СПГ, будет локализован в России при развертывании на ССК "Звезда" строительства крупнотоннажных танкеров на газомоторном топливе.
Вице-президент по торговле нефтью концерна Shell Марк Квотермейн добавил, что сжиженный природный газ будет играть основополагающую роль в энергетической структуре будущего. Соглашения о долгосрочном отфрахтовании и бункеровке новых судов отражают усилия Shell по внедрению СПГ в качестве топлива на судах во исполнение все более строгих международных требований по сокращению вредных выбросов. Компания ожидает дальнейшего развития сложившихся сильных партнерских взаимоотношений с "Совкомфлотом" для обеспечения внешней торговли в ключевых регионах.

Источник: "Совкомфлот"