Состоялась торжественная церемония имянаречения танкера "Океанский проспект"

Состоялась торжественная церемония имянаречения танкера "Океанский проспект"

5 сентября 2022 года в рамках VII Восточного экономического форума на ССК "Звезда" в Приморском крае состоялась торжественная церемония имянаречения нового крупнотоннажного танкера типоразмера "Афрамакс".
Участие в церемонии приняли заместитель председателя правительства России, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, председатель совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, генеральный директор, председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов, генеральный директор ССК "Звезда" Сергей Целуйко.
Танкер "Океанский проспект" получил имя одной из главных улиц Владивостока в продолжение сложившейся практики наречения судов ПАО "Совкомфлот", задействованных в перевозке экспортных грузов, в честь значимых улиц городов России.
Крестная мать судна, вице-президент по кадровым и социальным вопросам ПАО НК "Роснефть" Наталия Минчева пожелала капитану танкера и его экипажу семи футов под килем.
Судно, являющееся лучшим в своем классе по показателям энергетической эффективности и техническим решениям, будет обеспечивать перевозки грузов из российских портов. Строительство танкера велось на ССК "Звезда" в рамках реализации соглашений, подписанных на Восточном экономическом форуме в 2018 году, о строительстве серии из двух крупнотоннажных судов "Афрамакс" нового поколения с последующим отфрахтованием ПАО НК "Роснефть" на основании 20-летних тайм-чартерных договоров. Танкер "Океанский проспект" спроектирован с учетом самых высоких стандартов экологической безопасности и соответствует всем действующим международным нормам в области защиты окружающей среды.
Длина танкера составляет 250 м, ширина - 44 м, дедвейт - 114 тысяч тонн. Ледовый класс судна 1А/1B позволяет ему круглогодично перевозить грузы из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря и российские порты Балтийского региона.
Проектом предусмотрена возможность эксплуатации главной и вспомогательной энергетических установок танкера на привычных видах судового топлива и на сжиженном природном газе, что существенно снижает попадание вредных веществ в атмосферу. Выбросы углекислого газа сокращаются на 26%, оксидов азота - на 94%, оксидов серы и мелкодисперсных частиц - на 100%, если сравнивать с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе.

Источник: ПАО "Совкомфлот"