"Шелл" и "Совкомфлот" совершили технологический прорыв в сфере морской бункеровки СПГ

В порту Роттердам специализированное судно Cardissa концерна "Шелл" успешно осуществило первую операцию по бункеровке газомоторным топливом (СПГ) крупнотоннажного танкера российской компании "Совкомфлот" "Проспект Гагарина", который является первым в мире нефтеналивным танкером типоразмера "Афрамакс", специально спроектированным для эксплуатации на газомоторном топливе в качестве основного.
Для морского порта Роттердам, Нидерланды, эта бункеровка также стала первой операцией подобного рода.
Бункеровка судном Cardissa танкера "Проспект Гагарина" стала кульминацией процесса реализации заключенного в апреле 2017 года между компаниями "Шелл" и "Совкомфлот" соглашения об обеспечении крупнотоннажных танкеров нового поколения сжиженным природным газом в качестве судового топлива.
Таким образом, был создан важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и расписанию движения.
Грэм Хендерсон, вице-президент по морским перевозкам концерна "Шелл", подчеркнул, что первая бункеровка с использованием судна Cardissa стала результатом той усиленной работы, которую ведет компания "Шелл" по внедрению СПГ в качестве эффективного и более чистого вида судового топлива.
Сергей Франк, генеральный директор и председатель правления ПАО "Совкомфлот" добавил, что в апреле 2015 года группа "Совкомфлот" и концерн "Шелл" приступили к реализации сложного проекта, целью которого является внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров.
В основе этого партнерства лежит общее стремление снизить воздействие от эксплуатации танкерного флота на окружающую среду. Новое поколение танкеров серии "Проспект Гагарина" задает отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Это особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К их числу относятся акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам "зеленой" серии.
Аллард Кастелейн, главный исполнительный директор порта Роттердама, отметил, что администрация порта Роттердама высоко ценит и активно поддерживает меры, направленные на повышение качества морского судоходства. Использование СПГ, по сравнению с другими видами топлива, способствует снижению выбросов парниковых газов и обеспечивает существенное улучшение состояния окружающей среды.
Концерн "Шелл" продолжает работу по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ на основных направлениях морской транспортировки грузов в различных районах Мирового океана. ПАО "Совкомфлот", другие ведущие судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с привычных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года.

Источник: Совкомфлот