Российские СПГ-проекты до 2019 года потребуют строительства 30 танкеров

Российские проекты по сжижению природного газа до 2019 года потребуют строительства 30 СПГ-танкеров общей стоимостью примерно $11 млрд, следует из презентации гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка, представленной им в ходе XXI Мирового Нефтяного Конгресса.
Так, для проекта «Ямал СПГ» потребуется 16 танкеров, для проектов «Газпрома» и Shell (в том числе для третьей очереди завода «Сахалин-2») - три-шесть танкеров, для проекта «Роснефти» на Сахалине - пять танкеров, для «Газпрома» - три танкера. При этом пик придется на 2017 год: четыре танкера для «Ямал СПГ», три - для «Газпрома», три-шесть - для «Газпром/Shell». В 2018 году понадобится строительство пяти танкеров (для «Ямал СПГ»), в 2019 году - шесть танкеров для «Ямал СПГ» и пять танкеров для «Роснефти».
Франк подчеркнул, что «Совкомфлот» планирует участвовать в тендерах на производство этих танкеров, он не факт, что все будет их строить. По его словам, выполнение заявленных планов компаний представляет большой вызов для российской судостроительной отрасли.
Новости по теме

В рамках промышленно-энергетического форума "ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2023" делегация ООО "Газпром гелий сервис" представила опыт реализации первого инфраструктурного проекта ПАО "Газпром" по производству сжиженного природного газа в Южном федеральном округе. Новый объект был создан при взаимодействии с администрацией Волгоградской области в течение семи месяцев. Запуск комплекса в эксплуатацию состоялся в ноябре 2023 года.

Тимур Кечиян, генеральный директор компании Shelf, которая является ведущим российским производителем оборудования для газовых заправочных станций, сделал прогноз, что ориентировочно в 2030 году отрасль уже будет на хорошем уровне для начала экспорта. Это при условии, что каждый год будут запускаться по 10 малотоннажных СПГ-заводов. Он также заметил, что в России потребуется построить как минимум 300 КриоАЗС и 70 малотоннажных СПГ-заводов.

Строительство первого в России завода по сжижению газа на отечественном оборудовании завершилось в Ростовской области на Южном транспортном коридоре, его стоимость составила порядка 200 млн. рублей. Сжиженный природный газ в перспективе будет востребован как в сфере ЖКХ, так и в промышленности при энергетическом переходе от твердых полезных ископаемых к экологически чистому топливу.