Проект "Ямал СПГ" скоро получит четыре перевалочных газовоза

Проект "Ямал СПГ" скоро получит четыре перевалочных газовоза

Китайская компания Hudong-Zhonghua провела церемонию присвоения названия уже третьему неледокольному газовозу, предназначенному для проекта "Ямал СПГ". Судно будет принадлежать китайской судоходной компании Cosco Shipping и японской Mitsui OSK Lines.
Газовоз получил название LNG Phecda. Емкость этого СПГ-танкера составляет 174 тысячи кубометров. Всего будет построено четыре таких судна. Каждый из 290-метровых газовозов оснащен двухтопливными двигателями WinGD и СПГ-резервуарами производства GTT.
Данные СПГ-танкеры не предназначены для загрузки в порту Сабетта. Для этих целей в распоряжении проекта "Ямал СПГ" находятся 15 ледокольных газовозов ледового класса Arc7. Однако использовать подобные суда для доставки СПГ в теплых водах не очень практично.
В этой связи было решено построить четыре обычных газовоза, на которые СПГ будет перегружаться с ледокольных танкеров. Перевалка будет производиться на специальном терминале, который строится возле Мурманска.
В настоящее время Hudong, подразделение Китайской государственной судостроительной корпорации, завершает работу над четвертым и последним танкером этой серии. Он получил название LNG Megrez и уже прошел ходовые испытания.
Первый газовоз серии LNG Dubhe был сдан в эксплуатацию в октябре 2019 года. Второй СПГ-танкер LNG Merak начали использовать в 2020 году. Также следует отметить, что реальная мощность завода "Ямал СПГ" почти на четверть превышает проектную. Патрик Пуянне, глава французского нефтегазового концерна Total, который является одним из главных партнеров ПАО "Новатэк", назвал это предприятие уникальным не только в контексте сроков и бюджета проекта, но и в контексте роста первоначальной оценки мощности.

Источник: teknoblog.ru