ПАО "Новатэк" и ПАО "Газпром" определили, какое оборудование необходимо для СПГ-проектов

ПАО "Новатэк" и ПАО "Газпром" определили, какое оборудование необходимо для СПГ-проектов

Вице-премьер России Юрий Борисов на совещании правительства о реализации инициатив социально-экономического развития выделил такие основные направления работы, как производство необходимого оборудования и обеспечение его использования на как можно большем количестве проектов. При участии ПАО "Новатэк" и ПАО "Газпром" были сформированы предложения по 18 приоритетным видам СПГ-технологий.
Также в ближайшее время планируется утвердить критерии, которые позволят считать произведенное оборудование российским. При этом стоит отметить, что качественные СПГ-технологии являются актуальным вопросом для ПАО "Новатэк".
Дело в том, что решение "Арктический каскад" должно было снизить затраты на сжижение газа за счет холодного климата. Однако ПАО "Новатэк", разработавшее данную технологию, до сих пор не может запустить производственную линию на ее основе.
Обычный СПГ-терминал использует три цикла сжатия с применением пропана, этилена и метана в качестве хладагентов. А технология ПАО "Новатэк" предусматривает первичное выделение этана из природного газа для того, чтобы он выступил хладагентом в первом цикле сжижения. Второй цикл выполняется с охлажденным азотом. Таким образом, российские компании в Арктике смогут сэкономить на энергозатратах за счет использования низких температур.
Первый в России арктический проект "Ямал СПГ" был спроектирован и разработан франко-японским консорциумом Technip, JGC и Chiyoda с применением технологии сжижения, предоставленной Air Products. Что касается соблюдения сроков, то ввод в эксплуатацию первых трех линий сжижения стал бесспорным успехом.
Третья линия была запущена в декабре 2018 года на двенадцать месяцев раньше запланированной даты. В результате общая производственная мощность достигла 16,5 млн. тонн СПГ в год. Однако последний элемент проекта "Ямал СПГ" по-прежнему отсутствует. Четвертая линия должна была быть построена по технологии "Арктический каскад". Правда, ее паспортная мощность составляет 0,94 млн. тонн в год, что почти в шесть раз ниже, чем у обычных линий.
Первый реальный крайний срок был первоначально установлен на четвертый квартал 2019 года. Однако он оказался перенесен на второй квартал 2020 года, затем на третий квартал и так далее. Короче говоря, "Арктический каскад" еще далек от запуска. Причины задержки не разглашаются, но ясно, что остается фундаментальная проблема, которую еще предстоит решить.

Источник: teknoblog.ru