На ССК "Звезда" заложен киль пилотного газовоза для проекта "Арктик СПГ 2"

На ССК "Звезда" заложен киль пилотного газовоза для проекта "Арктик СПГ 2"

15 июня 2021 года на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае состоялась церемония закладки киля нового ледокольного газовоза группы компаний "Совкомфлот".
Это судно станет пилотным в серии из пятнадцати газовозов, заказанных на ССК "Звезда" для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2", и первым в истории кораблем таких размеров, грузовместимости и ледоходных характеристик, строительство которого ведется на российской верфи.
Владельцем данного газовоза выступает группа "Совкомфлот", остальные 14 судов будут принадлежать компании "СМАРТ СПГ", которая является совместным предприятием ПАО "Совкомфлот" и ПАО "НОВАТЭК".
Все суда серии будут эксплуатироваться по долгосрочным тайм-чартерным контрактам с ООО "Арктик СПГ 2". Финансирование строительства осуществляет ВЭБ.РФ. Пятнадцать газовозов будут работать под государственным флагом России, наблюдение за строительством осуществляет Российский морской регистр судоходства совместно с Bureau Veritas.
Поставка судов ожидается с 2023 по 2025 год. Закладка киля пилотного судна была произведена в предусмотренные контрактом сроки.
Газовозы предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных условиях Северного морского пути, включая его восточный сектор. Им присвоен усиленный ледовый класс Arc7. Отличительными особенностями новой серии станут более высокие ледопроходимость и маневренность, если сравнивать с первым поколением таких судов, к которому относится "Кристоф де Маржери".
Длина газовоза составляет 300 метров, ширина - 48,8 метров, грузовместимость - 172,6 тысяч м3. Пропульсивная система предусматривает три винторулевые колонки общей мощностью 45 МВт.
В настоящий момент портфель судостроительных заказов группы "Совкомфлот" на ССК "Звезда" включает 20 крупнотоннажных танкеров суммарным дедвейтом 1,86 млн. тонн и общей стоимостью 410 млрд. рублей. В их число входят 15 газовозов, а также пять танкеров различных типоразмеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, специально спроектированных для использования СПГ в качестве основного топлива.
Локализация в России передовых технологий гражданского судостроения стала результатом взаимовыгодного сотрудничества группы компаний "Совкомфлот" с российскими нефтегазовыми предприятиями и масштабирования накопленных ею компетенций в области внедрения соответствующих инновационных решений.

Источник: ПАО "Совкомфлот"