Ледокольный газовоз "Кристоф де Маржери" преодолел Северный морской путь в рекордный срок

Ледокольный газовоз "Кристоф де Маржери", следуя с грузом сниженного газа проекта "Ямал СПГ" из порта Сабетта (полуостров Ямал) в порт Таньшань (провинция Хэбэй, КНР), преодолел Северный морской путь (СМП) в восточном направлении в рекордные для периода июльской навигации сроки. Судно прошло 2360 морских миль от Сабетты до мыса Дежнева (Чукотский полуостров) за 7 дней 17 часов. На всем протяжении маршрута газовоз двигался самостоятельно, без ледокольной проводки. Средняя скорость судна составила 12,8 узла.
31 июля 2018 года "Кристоф де Маржери" ошвартовался в порту Таньшаня. Полный рейс судна до китайского порта занял 18,5 суток.
Быстрое и безопасное прохождение маршрута из Сабетты в восточном направлении в очередной раз подтвердило экономическую эффективность Северного морского пути как транспортного коридора. Это позволяет говорить о начале регулярных поставок сжиженного природного газа с арктических месторождений России в страны азиатско-тихоокеанского региона морем.
Игорь Тонковидов, первый заместитель генерального директора и главный инженер ПАО "Совкомфлот", отметил, что тяжелые неравномерные ледовые условия, особенно в Восточно-Сибирском море, сопровождаются продолжительными периодами ограниченной видимости. Сложная навигационно-гидрографическая обстановка в недостаточно изученных районах Арктики также требует от экипажа повышенного внимания и концентрации. Организация надлежащего несения вахты на мостике, высокопрофессиональное маневрирование судном, своевременное уменьшение хода при подходе к тяжелым ледовым полям, форсирование их с безопасной скоростью и обоснованное увеличение хода при выходе на более легкие льды позволили поддерживать высокий и одновременно безопасный темп движения танкера.
"Кристоф де Маржери" представляет собой первый в мире ледокольный танкер-газовоз СПГ. Он предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта "Ямал СПГ". Грузоподъемность танкера составляет 172 600 м3 сжиженного газа. Он является головным судном серии из 15 аналогичных танкеров.
Танкер отличается высокой ледопроходимостью и исключительной маневренностью. Он способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность пропульсивной установки судна составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола.
"Кристоф де Маржери" способен круглогодично следовать по Северному морскому пути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) - в восточном. Прежде период летней навигации в акватории восточного сектора Северного морского пути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.
Экипаж судна составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав насчитывает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и прошел дополнительную специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре в Санкт-Петербурге. "Совкомфлот" начал готовить специалистов для работы на танкерах-газовозах СПГ в ледовых условиях еще в 2008 году.
"Кристоф де Маржери" получил высокую оценку экспертов мирового нефтегазового рынка. В декабре 2017 жюри международной премии 2017 S&P Global Platts Global Energy Awards признало его победителем в номинации "Инженерный проект года".

Источник: ПАО "Совкомфлот"