Группа "Совкомфлот" отфрахтовала проекту "Сахалин-2" два танкера на СПГ-топливе

Группа "Совкомфлот" отфрахтовала проекту "Сахалин-2" два танкера на СПГ-топливе

4 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума группа компаний "Совкомфлот" и компания "Сахалин Энерджи", которая выступает оператором проекта "Сахалин-2", заключили долгосрочные тайм-чартерные контракты на эксплуатацию двух действующих танкеров зеленой серии СКФ "Проспект Королева" и "Проспект Вернадского".
Соглашения подписали генеральный директор и председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов и главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Роман Дашков. Подписание прошло в присутствии заместителя председателя правительства Александра Новака, заместителя министра энергетики Павла Сорокина и председателя правления ПАО "Газпром" Алексея Миллера.
Суда будут переданы фрахтователю в 2024 году на 10 лет с возможностью продления на срок до 3 лет. Для работы на проекте "Сахалин-2" оба танкера пройдут модификацию. На них будут установлены носовые погрузочные устройства, а системы СПГ-бункеровки будут адаптированы для приема топлива непосредственно с СПГ-терминала порта Пригородное.
После передачи новых судов фрахтователю челночные танкеры, которые в данный момент обеспечивают грузовую программу проекта "Сахалин-2", продолжат оказывать другим клиентам ПАО "Совкомфлот" транспортные услуги в составе флота компании.
Заместитель председателя правительства Александр Новак сказал, что в России уделяется значительное внимание вопросам охраны окружающей среды, последовательно реализуются меры, позволяющие снизить выбросы в атмосферу вредных веществ, поощряются инициативы хозяйствующих субъектов в этом направлении. Подписанное компанией "Сахалин Энерджи" и ПАО "Совкомфлот" соглашение об использовании крупнотоннажных танкеров на СПГ-топливе в Дальневосточном морском бассейне является примером ответственного подхода к вопросам экологии. Внедрение более чистых видов топлива на транспорте, включая морские перевозки экспортных российских грузов, призвано сыграть заметную роль в повышении экологической безопасности.
Генеральный директор и председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов добавил, что группа компаний высоко ценит многолетнее взаимовыгодное сотрудничество с "Сахалин Энерджи", в рамках которого суда ПАО "Совкомфлот" безопасно доставили потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе 67,5 млн. тонн нефти и 55 млн. м3 сжиженного природного газа. Подписанные в июне 2021 года документы позволяют вывести это сотрудничество на качественно новый уровень.
ПАО "Совкомфлот" регулярно расширяет и обновляет флот судов, задействованных в обслуживании проекта "Сахалин-2", повышая его эффективность и безопасность. Готовность "Сахалин Энерджи" использовать зеленые танкеры позволит снизить углеродный след от морских грузоперевозок в Дальневосточном бассейне. Заключение новых долгосрочных тайм-чартеров способствует эффективной реализации стратегии СКФ-2025.
Главный исполнительный директор "Сахалин Энерджи" Роман Дашков отметил, что переход на использование СПГ в качестве топлива для морского транспорта на проекте "Сахалин-2" следует тенденциям мировой декарбонизации и является одной из составляющих корпоративной стратегии "Экологичный СПГ". Ее реализация позволит компании внести вклад в дальнейшее снижение углеродного следа. При этом достижение углеродной нейтральности в России невозможно без участия крупнейших компаний отрасли. Долголетнее сотрудничество с группой "Совкомфлот" обеспечит поддержку деятельности предприятия в этом направлении.
СПГ является наиболее экологически чистым из коммерчески и технически доступных сегодня на рынке видов судового топлива. Опыт ПАО "Совкомфлот" показал, что использование СПГ, если сравнивать с привычными видами судового топлива, позволяет снизить объем выбросов в атмосферу CO2 на 26%, оксидов азота (NOx) - на 94%, сажи и оксидов серы (SOx) - на 100%. Кроме того, переход на СПГ способствует сокращению потребления топлива в целом на 10-12%, что повышает энергетическую эффективность судна.

Источник: ПАО "Совкомфлот"