В России начала работу мультитопливная АЗС

В России начала работу мультитопливная АЗС

ООО "Новатэк-АЗК", дочерняя структура НОВАТЭКа, открыла в городе Копейск Челябинской области первый в России многотопливный автозаправочный комплекс. На новой АЗС можно заправиться любым видом топлива: от бензина до сжиженного природного газа.
В церемонии приняли участие глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон и губернатор Челябинска Алексей Текслер.
В ходе церемонии Михельсон заявил, что в Челябинской области компания нашла хороших партнеров, которые занимаются переводом общественного транспорта на газ. Он пообещал, что в будущем СПГ-комплексы появятся по всей дороге от Челябинска до Санкт-Петербурга.
Челябинская область является пилотным регионом, где комплексно подходят к развитию газомоторного топлива. Помимо обычных, будут и передвижные заправки. Также ожидается запуск завода по производству СПГ. Было принято решение развивать общественный транспорт на сжиженном природном газе, и в ближайшем будущем в Челябинске будут запущены такие автобусы.
Основным аспектом, который важен для всех, выступает экология. В несколько раз будут снижены выбросы вредных веществ.
Стоит отметить, что "Газпром ГМТ" уже занимается строительством в России целой сети АГНКС и КриоАЗС. Компания ежегодно открывает почти 30 новых станций, но для более быстрого внедрения этого альтернативного топлива требуется поддержка государства, как это ранее происходило во многих других странах.
Существует много примеров успешного внедрения газомоторного топлива. Например, Китай уже 28 лет реализует соответствующие программы, и уже сейчас там продается на заправках порядка 26 млрд. кубометров газа в год. Это в 40 раз больше, чем в России, которая также имеет возможность воспользоваться своими огромными запасами газа, чтобы сделать экономику более конкурентоспособной. Не стоит забывать и о том, что метан в разы экологичней бензина и дизельного топлива.
На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов до 1400 единиц, а объем продаж - до 3,8 млрд. кубометров. Для этого в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций. Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально.
Существует определенная разница между использованием в качестве топлива сжатого газа и сжиженного, хотя по сути это тот же природный газ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом - сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель поступает одна и та же субстанция. Другой вопрос, что СПГ занимает меньше объема. За счет этого длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому он очень перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости он чуть дороже.
Сейчас в стране в основном продаются так называемые гибриды, которые могут ездить как на бензине, так и на газу. На КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых машин на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака и составляет примерно 1500-2000 км.

Источник: teknoblog.ru