ПАО "Газпром" развивает бизнес в отрасли СПГ

ПАО "Газпром" развивает бизнес в отрасли СПГ

ПАО "Газпром" намерено стать серьезным игроком в мировой инфраструктуре бункеровки СПГ-топливом. В настоящее время холдинг взаимодействует с потенциальными потребителями сжиженного газомоторного топлива из числа судоходных компаний, создает инфраструктуру для бункеровки СПГ-топливом, а также современную нормативно-правовую базу для использования такого топлива.
На Восточном экономическом форуме, который прошел во Владивостоке, генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Олег Мелехин, исполняющий обязанности генерального директора "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подписали меморандум о сотрудничестве и стратегическом партнерстве. Он предусматривает совместные усилия по расширению использования сжиженного природного газа в качестве топлива для морского транспорта в России.
Стоит отметить, что в 2018 году компания "Газпромнефть Марин Бункер" разработала российский стандарт бункеровки сжиженным природным газом. Ранее в России не было подобного регламента, но теперь он зарегистрирован в Федеральном информационном фонде стандартов.
Данный документ основан на аналогичном международном стандарте 2017 года для бункеровки судов, чьи силовые установки работают на СПГ. Отныне по этому стандарту должны работать все российские компании, занимающиеся СПГ-бункеровкой или планирующие включить в состав своего флота суда с СПГ-двигателями.
Документ фиксирует основные требования к судам-бункеровщикам и бункеруемым судам, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ. В частности, стандарт регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, описывает требования к конструкциям систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовке отчетности и документации.
Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования.
Ежегодно доля коммерческих судов, работающих на газомоторном топливе, будет увеличиваться, что потребует активного развития инфраструктуры СПГ-бункеровки. Внедрение нового стандарта в России фактически является отправной точкой по формированию в стране нового сегмента бункеровки судов экологичным газомоторным топливом.

Источник: teknoblog.ru