Новая технология получения СПГ от ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"

По итогам 2014 года предприятие ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" получило премию в области науки и техники за проект "Разработка и внедрение энергоэффективной энергосберегающей технологии малотоннажного производства сжиженного природного газа и технологического оборудования для ее реализации"
Генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт рассказал, что уникальность и суть новой технологии заключается в максимально эффективном использовании имеющейся достаточно разветвленной магистральной сети газопровода компании.
Давление газа в магистральных трубопроводах составляет 50-70 атмосфер, по городу он раздается под давлением 8-12 атмосфер. На всех стадиях снижения давления газ расширяется и, соответственно, охлаждается до очень низких температур. До сих пор этот холод никак не использовали, и он попросту "охлаждал атмосферу".
"Мы предложили забирать этот холод из самой технологии редуцирования и использовать его получения малотоннажного сжиженного природного газа" - объяснил Давид Гайдт - "Мы бывали в самых разных странах ЕС, в Норвегии, в Катаре, во многих других местах. Нигде такая технология не используется - газ сжижают, используя значительную электроэнергию извне"
Главное преимущество СПГ, полученного по новой технологии - стоимость. Он в четыре раза дешевле.
Поскольку эта технология рентабельна при перевозке полученного газа на расстояние до 300 км, "малые" комплексы могут обеспечивать газом отдаленные населенные пункты, позволят формировать сеть газовых заправок вдоль автомобильных трасс, на железных дорогах и топливных бункеровочных базах в пароходствах.
По своей новой технологии "Газпром трансгаз Екатеринбург" намерен построить на Урале шесть новых мини-заводов сжиженного природного газа (СПГ) общей производительностью около 25 тонн в час. Они должны появиться вблизи Каменска-Уральского и Нижнего Тагила (Свердловская область), Магнитогорска, Челябинска и Южноуральска (Челябинская область), а также в Кургане.
В компании рассчитывают, что 15 - 20% производимого СПГ будет использоваться для альтернативной газификации отдаленных населенных пунктов, куда тянуть газопровод экономически невыгодно. Остальные объемы СПГ планируют продавать в качестве топлива для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Большие надежды возлагают на строящийся транспортно-логистический комплекс "Южноуральский": идут переговоры по использованию СПГ для будущего парка грузовиков. Второй крупный потенциальный потребитель - РЖД. Опытная эксплуатация газотурбовоза (локомотива, работающего на сжиженном газе) на Свердловской железной дороге закончилась успешно. По данным Давида Гайдта, к 2025 году на Свердловской железной дороге на газе должно работать уже около 45 маневровых тепловозов и столько же газотурбовозов, чтобы закрыть неэлектрифицированное плечо дороги.