НОВАТЭК впервые доставил СПГ в Японию по Северному морскому пути

НОВАТЭК впервые доставил СПГ в Японию по Северному морскому пути

НОВАТЭК впервые доставил партию сжиженного природного газа с проекта "Ямал СПГ" в Японию по восточному маршруту Северного морского пути.
Партия была доставлена газовозом "Владимир Русанов" в рамках спотового контракта. Разгрузку произвели в полном соответствии с графиком на терминале Ohgishima LNG Terminal. Это был первый успешный опыт захода и разгрузки газовоза ледового класса Arc 7 в японском порту, что позволит в дальнейшем увеличить объемы поставок СПГ в эту страну.
Первый заместитель председателя правления компании Лев Феодосьев, отметил, что НОВАТЭК уделяет большое внимание развитию логистической цепочки СПГ-проектов. Планируемый ввод перевалочного терминала на Камчатке значительно расширит возможности конкурентоспособных поставок СПГ по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.
Вообще, с тех пор, как НОВАТЭК освоил Северный морской путь, многое происходит впервые. Например, газовоз ПАО "Совкомфлот" "Кристоф де Маржери" первым в истории мирового судоходства преодолел восточную часть Северного морского пути в мае. Как сообщила пресс-служба судоходной компании, это произошло на два месяца раньше обычного.
Ледовые условия в восточном секторе Северного морского пути остаются достаточно сложными, поэтому прежде навигация открывалась в июле. Проводку танкера осуществлял атомный ледокол "Ямал".
"Кристоф де Маржери" 31 мая завершил переход по трассе Северного морского пути в рамках коммерческого рейса в КНР с грузом сжиженного газа "Ямала СПГ". Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. Судно преодолело 2563 морские мили.
Генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов заявил, что майский рейс танкера "Кристоф де Маржери" по Северному морскому пути позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов.
Проход танкера "Кристоф де Маржери" доказал, что трасса Северного морского пути становится доступна для коммерческой перевозки грузов на два месяца раньше начала летней навигации в Арктике. Таким образом, в будущем круглогодичная навигация по восточному маршруту может стать реальностью.

Источник: teknoblog.ru